(495) 984-74-92
(495) 226-51-87
[email protected]
WhatsApp
Главная
Техническая информация
Монтаж оборудования
Компрессоры и компрессорно-конденсаторные агрегаты

Компрессоры и компрессорно-конденсаторные агрегаты

Компрессоры и компрессорно-конденсаторные агрегаты Разделим компрессорные агрегаты на герметичные, полугерметичные и открытого типа (сальниковые). Каждый тип компрессорных агрегатов отличается по особенностям монтажа, поэтому заслуживает отдельного рассмотрения.

Герметичные компрессоры, как правило, объединяют в так называемые централи от двух до четырнадцати компрессоров, эффективно работать могут не более четырех компрессоров в централи. Компрессорно-конденсаторные агрегаты с герметичными компрессорами устанавливают отдельно и не объединяют между собой. Герметичные компрессоры имеют сравнительно небольшую массу, их устанавливают вручную, централи требуют применения погрузчиков.

К раме компрессоры закрепляют болтами с резиновыми прокладками. На компрессорах выполнены всасывающие и нагнетательные вентили, закрепляющиеся на накидной гайке, всасывающий и нагнетательный трубопроводы припаивают к вентилям.

Полугерметичные компрессоры и компрессорно-конденсаторные агрегаты устанавливают вручную, погрузчиками, при помощи лебедок, талей и кранов. Полугерметичные компрессоры устанавливают обычно на металлической раме или фундаменте на пружинные виброопоры либо резиновые башмаки, поставляемые в комплекте с агрегатом. Это необходимо для гашения вибраций, возникающих при работе компрессора, поршневые компрессоры имеют наибольшие вибрации при работе, винтовые и спиральные — меньшие. Некоторые производители, особенно для многоцилиндровых поршневых и малых винтовых компрессоров, требуют закреплять их болтами с небольшими резиновыми проставками или без них к раме либо анкерными болтами на фундаменте. Компрессорно-конденсаторные агрегаты поставляют на раме, где уже на виброопорах закреплен компрессор, и саму раму необходимо лишь зафиксировать болтами к металлоконструкции или фундаменту.

Всасывающие и нагнетательные трубопроводы у фреоновых компрессоров припаивают, вставляя внутрь стального патрубка. На всасывании и нагнетании патрубок крепится накидной гайкой или фланцем, внутрь вставлена алюминиевая заглушка, после пайки ее необходимо извлечь. На компрессорах малой производительности патрубки медные или омедненные, вентили ввинчены в корпус, заглушки лишь пластиковые снаружи. Следует учесть, что всасывающие коллекторы крупных многокомпрессорных агрегатов изготавливают из стали, зачастую можно встретить агрегаты немецкого производства с коллекторами из коррозионно-стойкой стали. Всасывающий коллектор покрыт тепловой изоляцией.

На поршневой полугерметичный компрессор реле контроля смазки MP 54 (55) «Danfoss» крепится на рамке, поставляемой в комплекте, рамка закрепляется на компрессоре винтами крышки картера, присоединение реле контроля смазки осуществляется стальными трубками с накидными гайками через штуцеры, предусмотренные на компрессоре. В инструкции по установке реле описаны и другие способы установки. Встраивают ТЭНы обогрева картера.

Для полугерметичных компрессоров как поршневых, так и винтовых характерно объединение в централи. Как правило, более четырех компрессоров централи не производят, как исключение встречаются пятикомпрессорные, однако рама таких конструкций становится негабаритной и затруднена как транспортировка, так и монтаж. Современные винтовые компрессоры со встроенным маслоотделителем также имеют большие размеры и массу, это следует учитывать при монтаже.

Винтовые и поршневые сальниковые компрессорные агрегаты состоят из собственно компрессора, электродвигателя, муфты, их связывающей, и рамы, на которой они крепятся вместе со вспомогательными аппаратами и механизмами. От точности центровки муфты зависит срок службы сальника, подшипников компрессора и электродвигателя.

Рамы крупных винтовых компрессорных агрегатов по рекомендациям заводов-изготовителей нет необходимости закреплять на фундаменте анкерными болтами или ставить на виброопоры, но в России принято крепить их анкерными болтами из соображений надежности. Следует при монтаже тщательно разметить фундаментную плиту перед засверливанием отверстий под анкерные болты. У строителей еще популярна методика закладывать опорные болты при бетонировании фундаментного основания, но такого способа следует избегать как устаревшего. Отверстия под опорные болты следует проделывать перфоратором по месту, используя отверстия компрессора как кондуктор, либо по разметке плиты. По возможности при бетонировании следует предусмотреть отсутствие арматуры в местах расположения анкерных болтов, однако мощные перфораторы легко проходят арматуру. Поставщики крупных винтовых компрессорных агрегатов комплектуют свою продукцию виброопорами по желанию Заказчика.

Нагнетательные и всасывающие трубопроводы аммиачных компрессоров приваривают двумя швами встык: первый шов аргонодуговой сваркой, второй — ручной дуговой сваркой. К маслоохладителю винтовых компрессоров подводится в зависимости от конструкции жидкий холодильный агент или вода. На трубопроводе подачи воды требуется монтировать водорегулирующий вентиль. К поршневым компрессорам, имеющим охлаждающие рубашки, подводится трубопровод подачи воды. Всасывающий трубопровод покрывается тепловой изоляцией.

В компрессорные агрегаты встроен как опция экономайзер, он может быть кожухотрубным и пластинчатым. Соединительные муфты оборудованы защитой персонала. Современные крупные компрессорные агрегаты оснащены предохранительными клапанами — как фреоновыми, так и аммиачными. На фреоновых присоединение аварийного трубопровода к предохранительному клапану может быть паяное, сварное, муфтовое и фланцевое, на аммиачных машинах — только сварное и фланцевое.
 

"Добавить комментарий"


"Обновить"

<< Организация монтажных работ   Ресиверы >>

 

Menu