(495) 984-74-92
(495) 226-51-87
[email protected]
WhatsApp
Главная
Техническая информация
Компрессоры и агрегаты
Неисправности компрессора

Неисправности компрессора

Компрессор Компрессор предназначен для отсасывания пара хладагента из испарителя и понижения давления хладагента в нем до заданной температуры кипения. Он осуществляет также повышение давления пара хладагента в конденсаторе до такого уровня, чтобы температура насыщения была выше температуры охлаждающей среды, используемой для охлаждения конденсатора и конденсации пара хладагента.
  1. Неисправности в электрической схеме компрессора связаны с нарушениями в электродвигателе и могут быть следствием обрыва обмотки, межвиткового замыкания или замыкания обмотки на корпус. Проверку электродвигателя осуществляют омметром или микроометром.

  2. Выход из строя электродвигателя компрессора происходит в результате нарушения качества изоляции провода обмотки. Витки обмотки замыкаются либо между собой, либо происходит их замыкание на корпус. В результате электродвигатель перегревается и перегорает. Для проверки отсоединяют подводящие провода от электродвигателя и определяют обрыв в обмотке омметром. Омметр устанавливают на нуль и поочередно проверяют цепи между клеммами. При обрыве в обмотке омметр показывает сопротивление «бесконечность».

  3. При ухудшении качества изоляции проводов обмотки может происходить замыкание витков между собой. Электродвигатель продолжает работать, но потребляет больший ток, что приводит к перегреву его корпуса. Обнаружение короткозамкнутой обмотки производят омметром на электродвигателе компрессора с отсоединенными подводящими проводами. С помощью омметра проверяют цепи между клеммами, а также между клеммами и корпусом. В короткозамкнутой обмотке сопротивление меньше стандартной величины. Если обмотка не замыкает на корпус, то показания омметра между корпусом и клеммами обмоток будут соответствовать «бесконечности».

  4. При нарушении изоляции обмотки, может происходить ее замыкание на корпус

  5. Защитные реле перегрузки, которые устанавливают снаружи компрессора, бывают с двумя, с тремя и с четырьмя клеммами. Для проверки реле с двумя клеммами амперметр подключают к общему проводу компрессора. Включают компрессор и наблюдают за показаниями амперметра. Амперметр должен показать резкий скачок тока, превышающий примерно в 6 раз номинальный ток потребляемый электродвигателем компрессора, который затем должен снизится до заданной или более низкой величины. Если срабатывает защитное реле, то оно неисправно. Если сила тока остается выше номинальной величины для данного двигателя, то в цепи имеется перегрузка. Чтобы убедиться в выключении электродвигателя из-за срабатывания защитного реле поступают следующим образом. Когда компрессор выключен, к клеммам реле подключают вольтметр. Если контакты защитного реле разомкнуты, то вольтметр показывает наличие напряжения. При отсутствии напряжения неисправность объясняется другой причиной.

  6. Защитное реле с тремя контактами применяют в электросхеме компрессора, когда желательно защитить и рабочую, и пусковую обмотки. Клеммы реле имеют номера 2, 3 и 4. Клемму 2 соединяют с электрическим проводом, который подводят к компрессору. Клемму 4 соединяют с клеммой рабочей обмотки двигателя компрессора, а клемму 3 — с пусковым конденсатором. При таком подключении обеспечивается лучшая защита электродвигателя компрессора, если пусковое реле неисправно.

  7. Для обнаружения причин снижения уровня масла проверяют компрессор, а иногда и весь агрегат. Потери масла могут происходить из-за утечки хладагента, попадания масла в испаритель и т.п. Диагностику агрегата и устранение неисправностей необходимо осуществить до пуска замененного компрессора. Рассмотренную неисправность не следует путать с неисправностью пусковых приборов или с дефектом рабочего конденсатора.

  8. При неисправности масляного насоса начинают стучать подшипники или заклинивает вал компрессора, что может быть результатом износа механических частей насоса. Ремонт или замену масляного насоса производят одновременно с ремонтом компрессора. Причинами неудовлетворительной работы насоса могут быть попадание в него пара хладагента или засорение фильтра грязью или шламом. Если в работающий масляный насос попал пар хладагента, то давление масла не повышается. Паровую пробку удаляют через манометровый штуцер. Загрязненный масляный фильтр ограничивает или прекращает проход масла в насос, поэтому его очищают или производят замену на новый. Одновременно с этим производят очистку картера компрессора, заменяют масло в системе и фильтр-осушитель.

  9. Износ подшипников приводит к снижению КПД и холодо-производительности компрессора. Если в компрессоре смазка принудительная, то уменьшится давление масла, давление всасывания будет высоким, а нагнетания — низким. Как правило, износ происходит в результате длительной эксплуатации компрессора. В этом случае его целесообразно заменить или произвести капитальный ремонт.

  10. Клапаны компрессора регулируют поток хладагента через компрессор. Если они неисправны или через них происходит протечка пара хладагента, то работа компрессора становится неэффективной.

  11. Если неисправен всасывающий клапан или через него происходит протечка хладагента, то давление всасывания в системе будет выше номинального. Проверку клапана осуществляют путем измерения перепада давления при вакуумировании компрессора. Манометровый коллектор присоединяют к вентилям компрессора и открывают их, закрывают всасывающий вентиль и наблюдают за изменением давления всасывания при работе компрессора. Давление всасывания в течение 1-2 минут должно уменьшится до 8 КПа остаточного давления. Если давление не снижается до указанной величины, то компрессор останавливают и через 2-3 минуты включают вновь на 1-2 минуты. Если требуемый вакуум (8 КПа) не создается, то клапаны заменяют. Герметичный компрессор заменяется целиком.

  12. Если неисправен нагнетательный клапан или через него происходит протечка хладагента, то давление нагнетания в системе будет ниже номинального.

  13. Компрессор сильно шумит, если он перекачивает масло или жидкий хладагент. Продолжительное перекачивание жидкости может быть причиной поломки клапанов, задира поршней и подшипников.

  14. Если в картере имеется избыток масла, то оно попадает в цилиндры компрессора. Чтобы обеспечить рекомендуемый заводом-изготовителем уровень, лишнее масло убирают через сливное отверстие. Иногда для слива масла требуется демонтаж компрессора. В любом случае хладагент из компрессора или из системы следует удалить. Внимание! Не пытайтесь удалять масло из компрессора, если в картере имеется давление хладагента.

  15. Для отсасывания хладагента из компрессора соединяют манометровый коллектор с вентилями компрессора, закрывают всасывающий вентиль. Компрессор должен работать до достижения на мановакуумметре давления 13 Па. Затем закрывают вентиль нагнетательного трубопровода и выпускают оставшийся хладагент из компрессора. Внимание! Не создавайте давление в картере компрессора ниже атмосферного.

  16. Если в компрессор попадает жидкий хладагент, то температура корпуса компрессора сильно снижается и на нем происходит конденсация влаги или образуется слой льда. Это явление возникает при избыточной зарядке системы хладагентом (особенно системы с капиллярной трубкой), слишком низкой уставке перегрева ТРВ, чрезмерно открытом автоматическом регулирующем вентиле или нежелательной нагрузке на испаритель. Необходимо устранить причины, вызывающие эти неисправности. Если возникают трудности, то для предотвращения попадания жидкого хладагента в компрессор на всасывающем трубопроводе устанавливают отделитель жидкости. Для уменьшения притока жидкого хладагента в картер монтируют подогреватель картера, если этого не сделал завод-изготовитель.

  17. Если применять компрессор с производительностью значительно превышающей расчетную, то это приведет к низкому давлению всасывания и понижению температуры кипения хладагента в испарителе, и, как следствие, к избыточному отводу влаги из окружающей среды.
 

"Комментарии"  

 
+1 # Денис 29.09.2009 16:34
"Цитата:"
Компрессор предназначен для отсасывания пара хладагента из испарителя и понижения давления хладагента в нем до заданной температуры кипения.
компрессор повышает давление.
"Ответить" | "Ответить с цитатой" | "Цитировать"
 
 
+1 # Nick 24.06.2011 13:12
"Цитирую Денис:"
Компрессор предназначен для отсасывания пара хладагента из испарителя и понижения давления хладагента в нем до заданной температуры кипения.


компрессор повышает давление.[/quot eКомпрессор повышает давление в конденсаторе до давления насыщения, а в испарителе понижает на столько на сколько позволяет ТРВ или капиллярная трубка.]
"Ответить" | "Ответить с цитатой" | "Цитировать"
 
 
+2 # Влад 12.12.2010 21:02
"Цитата:"
компрессор повышает давление
Разберись вначале с работой компрессора, а потом оставляй коменты
"Ответить" | "Ответить с цитатой" | "Цитировать"
 
 
0 # Виктор 04.06.2011 23:15
Денис правильно говорил! А комМентты через ДВА М пишется! Вначале русскую грамматику изучи, а потом кондиционеры и только после этого поучай других, а то как-то нескромно! Почитай сам:
[...]...://www.remontunet.ru/cont.php?act=read&id=66[/...]
"Ответить" | "Ответить с цитатой" | "Цитировать"
 
 
+2 # Guest 24.10.2014 09:51
Компрессор уходит в перегрузку. Это по руководству к тепловому насосу вода-вода может быть связано с несоответствующ им давлением хладагента. Второй компрессор не выходит в работу по причине перегрузки, а первый работает на протяжении 10 минут и тоже выходит в перегрузку. С чем это может быть связано? Реле исправно. Все подключено, обмотки в порядке
"Ответить" | "Ответить с цитатой" | "Цитировать"
 
 
0 # Guest 21.12.2014 22:53
Подскажите пожалуйста, реф zanotti fz 214 если поставить на минусовую температуру, то реф включается на 3 секунды потом перестает работать , через минуту снова включается и сноваа на 3 секунды. На плюс работае. Дефрост работае. Ошибок не показывает.В чем может быть неисправность?? ?
"Ответить" | "Ответить с цитатой" | "Цитировать"
 
 
0 # Игорь 14.09.2017 15:29
Здравствуйте, у нас компрессор U45, включается на 1 минуту потом останавливается и выскакивает на лоджике авария AL нет фазы и значек DL10 не то вращение но все в порядке по электрике, что может произойти?
"Ответить" | "Ответить с цитатой" | "Цитировать"
 

"Добавить комментарий"


"Обновить"

<< Реле контроля смазки в компрессор   Холодильные компрессоры динамического принципа действия >>

 

Menu