(495) 984-74-92
(495) 226-51-87
[email protected]
WhatsApp
Главная
Техническая информация
Интересное
Пусть оборудование прослужит долго

Пусть оборудование прослужит долго

Пусть оборудование прослужит долго Подписывая договор, нужно очень внимательно отнестись к нему, чтобы весьма неопределенное с точки зрения клиента понятие «плановая профилактика» было представлено в виде перечня вполне конкретных операций, обязательных для выполнения механиком сервисной службы. Профилактика – совсем не формальное мероприятие. Необходимо помнить, что своевременное выполнение полного комплекса работ по первому пункту «Предмета договора» позволяет существенно увеличить срок службы оборудования. Ниже, в качестве примера, мы приводим перечень профилактических мероприятий, необходимых при обслуживании холодильного оборудования со встроенным агрегатом:
  • осмотр технического состояния оборудования;
  • осмотр узлов и агрегатов на предмет отсутствия внешних повреждений и надежности креплений;
  • очистка конденсатора от пыли и грязи, проверка правильности направления вращения вентилятора;
  • чистка компрессора, электродвигателей вентиляторов, приборов и аппаратов (при необходимости);
  • проверка работы компрессора;
  • проверка герметичности хладоновой системы;
  • проверка целостности электрических цепей, затяжка контактов;
  • проверка креплений деталей электрооборудования;
  • проверка срабатывания приборов автоматического контроля и защиты;
  • проверка и настройка регулирующей аппаратуры;
  • проверка и регулировка параметров работы холодильной машины в соответствии с паспортными техническими характеристиками;
  • проверка и регулировка температурного режима;
  • проверка уровня, прозрачности и чистоты масла (для выносного холода и при наличии смотрового стекла);
  • проверка напряжения питающей электрической сети.
Текст соглашения, подписываемого вами с сервисной службой, обязательно должен содержать аналогичный перечень операций, выполняемых специалистом сервисной службы в рамках плановой профилактики. Такой подход к заключению договора позволяет клиенту контролировать добросовестность исполнителя. Неплохим критерием серьезности отношения сервисной службы к своим профессиональным обязанностям является время, которое затрачивает механик на выполнение необходимого комплекса работ. Так, например, для одной единицы холодильного оборудования со встроенным агрегатом норма времени на проведение плановой профилактики составляет 30 минут. Поэтому если специалист сервисной службы на выполнение профилактических работ для 10 единиц оборудования потратил 2 часа, то это серьезный повод задуматься о том, не пора ли сменить партнера по бизнесу.

Вторая составляющая договора – ремонтные работы. Сразу оговоримся. Некоторые сервисные службы могут предложить вам договор на техническое обслуживание (сервисное) обслуживание, в котором эта составляющая просто отсутствует и между понятиями «сервисное обслуживание» и «плановая профилактика» ставится знак равенства. Понять такие фирмы не сложно. Возлагая на себя обязательства по текущему ремонту, сервисная служба ставит себя в достаточно жесткие рамки, отпущенные на проведение ремонтных работ. Для этого фирма должна иметь на складе огромное количество запасных частей для широкого спектра торгового оборудования, что может себе позволить только крупная солидная компания. И если вы все же подписываете договор, не включающий в себя проведение ремонтных работ, то должны иметь в виду, что сумма такого договора должна быть значительно меньше суммы полноценного договора. Этому есть вполне логическое объяснение. Договор на сервисное обслуживание, включающий в себя проведение ремонтных работ, как правило, предусматривает существенные скидки (от 10 до 100%) на запасные части и работу в случае ремонта. Более дешевый вариант таких льгот не подразумевает. Поэтому нередко экономия на договоре не редко выливается в значительные суммы, потраченные на внеплановый ремонт, совсем избежать которого невозможно даже при соблюдении всех правил эксплуатации оборудования.

Кроме того, солидная сервисная служба часто предлагает своим клиентам несколько категорий сервисного обслуживания. Разные категории рассчитаны на оборудование различной степени изношенности и отличаются друг от друга комплексом работ в рамках плановой профилактики, скидками на внеплановый ремонт и, естественно, стоимостью. Такой дифференцированный подход позволяет сэкономить значительные средства клиент, а также существенно увеличить срок безотказной работы оборудования.

Особое внимание следует обращать на то, чтобы договор четко регламентировал время приезда мастера на объект в случае возникновения неисправности. То же относится и к срокам проведения ремонтных работ. Не позволяйте исполнителю воспользоваться вашей невнимательностью или некомпетентностью, позволяющими сервисной службе работать «спустя рукава». Требуйте, чтобы договор включал схему, по которой вы будете связываться с сервисной службой. В договоре должен быть указан контактный телефон или пейджер оператора сервисной службы, а также временной интервал, в течение которого вы можете рассчитывать на техническую помощь.

Обращаясь в сервисную службу на предмет заключения договора на сервисное обслуживание, вы должны быть готовы к тому, что все оборудование будет тщательным образом продиагностировано и приведено в надлежащее состояние за ваш счет. Ни одна уважающая себя сервисная служба не возьмет «кота в мешке». Грамотный договор на сервисное обслуживание возлагает обязанности не только на исполнителя, но и на заказчика, который, например, должен:

  • в случае обнаружения неисправностей в работе оборудования отключить его от электросети и в кротчайшие сроки направить заявку в сервисную службу;
  • обеспечить мастеру или бригаде механиков свободный доступ к оборудованию в условиях работы, соответствующих требованиям санитарии и техники безопасности;
  • выполнять предписания и рекомендации исполнителя по правилам эксплуатации оборудования и т.д.

Если же предполагаемый договор не возлагает на вас ровным счетом не каких обязательств кроме «своевременной оплаты», подписывать его не стоит. Ваши деньги, скорее всего, будут потрачены зря.

Желаем вам удачных сделок и чтобы ваше оборудование работало долго!
Материал подготовлен компанией «Русский проект – Сервис»

 

"Добавить комментарий"


"Обновить"

<< Типы холодильников   Подготовьте оборудование к лету >>

 

Купить Уличные информационные стенды с утяжелителями.
Menu