Регулятор давления в картере компрессора
В процессе запуска компрессора или после оттаивания испарителя необходимо регулировать давление всасывания, иначе оно может оказаться слишком большим и электродвигатель компрессора будет перегружен. Перегрузка электродвигателя может привести к выходу его из строя. Имеется два способа решения этой проблемы:
1. Пуск с неполной нагрузкой.
Пуск компрессора с неполной нагрузкой можно осуществить, регулируя производительность, например, разгружая часть цилиндров поршневых компрессоров или пропуская некоторую часть газа на линии всасывания мимо винтовых компрессоров с помощью золотниковых клапанов. 2. Регулирование давления в картере
Давление всасывания можно поддерживать на заданном уровне с помощью регулирующего клапана, установленного на линии всасывания и управляемого противодавлением. Клапан не откроется, пока давление в линии всасывания не упадет ниже заданной величины. Регулятор обратного течения хладагента
Обратное течение хладагента из конденсатора в маслоотделитель и компрессор необходимо всячески подавлять. В поршневых компрессорах обратное течение хладагента может привести к гидравлическому удару. В винтовых компрессорах обратное течение может вызвать обратное вращение вала и повредить подшипники. Также необходимо предотвращать натекание хладагента в маслоотделитель и далее в компрессор во время его останова. Во избежание обратного течения хладагента на выходе маслоотделителя необходимо устанавливать обратный клапан.