(495) 984-74-92
(495) 226-51-87
[email protected]
WhatsApp
Главная

Ремонт цилиндров, корпусов и блок-картеров

Ремонт цилиндров, корпусов и блок-картеров Цилиндры воздушных компрессоров представляют собой детали сложной геометрической формы с полостями для размещения поршня, штока с уплотнениями, а также клапанов. Цилиндры первых двух ступеней многоступенчатых компрессоров выполняют из чугуна, последующих ступеней — из различных материалов в зависимости от конечного давления. Заготовки цилиндров, как правило, получают литьем в песчаные формы. Цилиндры первой и второй ступеней могут выполняться без гильз, а цилиндры последующих ступеней в большинстве случаев с гильзами, уплотняемыми резиновыми кольцами.

Основной рабочей поверхностью цилиндра является его внутренняя поверхность — зеркало цилиндра. При работе компрессора в результате изнашивающего действия поршневых колец диаметр зеркала цилиндра увеличивается по сравнению с первоначальным, а также искажается его правильная геометрическая форма. Возможные дефекты цилиндров, возникающие при эксплуатации компрессора.

Поступившие в ремонт цилиндры разбирают. Гильзы цилиндров до контроля и оценки их состояния не выпрессовывают. Маршрутный технологический процесс ремонта цилиндра компрессора:

  1. контроль и выявление дефектов;
  2. очистка полостей охлаждения от накипи;
  3. выпрессовка гильзы;
  4. зачистка поверхностей и разделка трещин;
  5. заделка трещин;
  6. точение уплотняющих поверхностей, растачивание зеркала цилиндра или посадочных поверхностей под гильзу;
  7. восстановление резьбы;
  8. окончательная обработка уплотняющих поверхностей;
  9. окончательная обработка торцовых посадочных поясков под гильзу;
  10. запрессовка гильзы;
  11. обезжиривание мест заварки трещин;
  12. герметизация мест заварки трещин;
  13. контроль цилиндра после ремонта.
Выявление дефектов начинают с визуального осмотра цилиндра, контроля его основных размеров и прежде всего диаметра зеркала. Особое внимание уделяют наличию трещин на зеркале цилиндра (гильзы). Цилиндры (гильзы), имеющие трещины на зеркале цилиндра (гильзы), подлежат выбраковке. Охлаждающие поверхности очищают от накипи и следов коррозии механическими и химическими средствами.

Карбонатные накипи удаляют 10%-ным раствором соляной кислоты с добавлением 0,5% ингибитора ПБ-5 (или 0,5% уротропина). Раствор выдерживают в очищаемой полости до прекращения выделения газа. После удаления раствора полость тщательно промывают водой под напором, а затем раствором пассиватора.

При выявлении дефектов внутренних резьб можно выделить два наиболее часто встречающихся случая:

  1. резьба в основном не подверглась изнашиванию или повреждению; повреждены, как правило, механически первые входные витки (зазубрины, сплющивание витков, срезание части витков при механической обработке);
  2. резьба полностью или большая ее часть изношена либо повреждена.
 

"Комментарии"  

 
0 # arowox 30.11.2009 10:05
Спасибо с интересом прочитал
"Ответить" | "Ответить с цитатой" | "Цитировать"
 
 
0 # Den 02.12.2010 14:33
Спасибо большой за Ваш сайт, очень много полезной информации для меня
"Ответить" | "Ответить с цитатой" | "Цитировать"
 

"Добавить комментарий"


"Обновить"

<< Ремонт узлов компрессоров с подшипниками скольжения   Сварка в ремонтном деле >>

 

Menu