Газопрессовая и контактная сварка
Свариваемые детали в месте их соединения нагревают специальной многопламенной газокислородной горелкой до пластического состояния или до оплавления кромок, а затем сдавливают внешним усилием. Данным способом сваривают рельсы, трубы, стержни и другие профильные детали, получая швы высокого качества. Этот вид сварки обеспечивает большую производительность. Контактная сварка
При контактной стыковой сварке свариваемые детали закрепляют в зажимах стыковой сварочной машины и пропускают через них электрический ток. В месте соприкосновения (контакта) торцы деталей разогреваются до пластического состояния или до плавления и свариваются при сдавливании. Данный способ сварки применяют при соединении проволоки, стержней, труб, полос. При точечной сварке свариваемые детали собирают внахлестку. Собранные и размеченные под сварку листы помещают между двумя вертикально расположенными медными электродами, к которым подводится сварочный ток. Металл под электродами разогревается и при сдавливании сваривается в отдельных точках. Этим способом сваривают тонкий металл при изготовлении автомобилей, пассажирских вагонов, самолетов и производстве бытовых приборов.
При шовной сварке свариваемые детали сжаты вращающимися электродами (роликами), через которые пропускают сварочный ток от трансформатора для нагрева и расплавления металла. Ток может проходить кратковременными импульсами или непрерывно. В результате каждого импульса образуется сварная точка, причем для получения плотного шва каждая предыдущая точка перекрывается последующей. Этот вид сварки применяется при изготовлении тонкостенных баллонов, бидонов, бензобаков, огнетушителей и других изделий.