Контур хладагента с дросселем Система автомобильного кондиционирования с дроссельным управлением представляет собой сложный контур, включающий в себя различные компоненты, каждый из которых выполняет свою уникальную функцию для обеспечения эффективного охлаждения воздуха в салоне автомобиля. Компоненты системы - Компрессор с электромагнитной муфтой (A): Является сердцем системы, отвечает за циркуляцию хладагента в системе.
- Манометрический выключатель по высокому давлению (B): Защищает систему от чрезмерного давления, обеспечивая безопасность.
- Конденсатор ©: Отводит тепло от хладагента, превращая его из газа в жидкость.
- Сервисный штуцер высокого давления (D): Используется для обслуживания и диагностики системы.
- Дроссель (E): Регулирует поток жидкого хладагента в испаритель, создавая перепад давления.
- Испаритель (F): Охлаждает воздух в салоне, поглощая тепло от воздуха и превращая хладагент обратно в газ.
- Манометрический выключатель по низкому давлению (G) и Сервисный штуцер низкого давления (H): Предотвращают работу системы при низком давлении.
- Ресивер-коллектор (I): Собирает жидкий хладагент с низкого давления, служит защитой для компрессора от жидкостного удара.
Особенности системы с дросселем В отличие от систем с термостатическим расширительным клапаном, дроссельные системы используют дроссель для инжекции жидкого хладагента в испаритель. Это обеспечивает постоянный контроль за потоком хладагента и его эффективное расширение перед входом в испаритель. Ресивер-коллектор в таких системах размещается на стороне низкого давления и выполняет функцию аккумулирования хладагента, а также защиты компрессора от возможного гидравлического удара. Регулировка и обслуживание Для обеспечения надлежащей работы и эффективности системы кондиционирования, давление и температура в контуре должны регулироваться в зависимости от внешних условий и требований эксплуатации. Система может быть оснащена дополнительными сервисными штуцерами и датчиками для облегчения диагностики, обслуживания и ремонта. Важно регулярно проверять состояние всех компонентов системы, следуя рекомендациям производителя, указанным в руководстве по ремонту и обслуживанию, для обеспечения оптимальной работы и долговечности системы кондиционирования. |