(495) 984-74-92
(495) 226-51-87
[email protected]
WhatsApp
Главная
Пластинчатые теплообменники
Система масло-хладагент

Система масло-хладагент

Растворимость. Растворимость масла в хладагентах может быть различной — от полной растворимости до нулевой. Важным промежуточным состоянием этой системы является образование двухфазных смесей «масло, растворенное в хладагенте» и «хладагент, растворенный в масле» (см. рис. 01).

Распределение хладагентов в масле. Растворимость хладагентов в масле зависит от свойств масла и хладагента. Какое-то определенное часть может очень хорошо растворять один хладагент и очень плохо растворять другой. Если оно контактирует одновременно с обоими хладагентами, оно содержит эти хладагенты в различной концентрации. Это еще недостаточно изученое явление, особенно важное для зеотропных фреонов, т.е. для фреонов с температурным глайдом (см. рис. 01).

Миграция пара. Если пар хладагента контактирует с чистым растворимым маслом, он будет растворяться в нем. Если количество хладагента достаточно велико, масло постепенно будет разбавлено, см. рис. 03.

Химическая активность. Длинные цепи углеводородов в минеральных маслах химически инертны. В противоположность этому, различные функциональные группы, присоединенные к углеродной цепочке в синтетических маслах, такие как группы простого и сложного эфира, гидроксильная и окси-группа и другие, делают эти масла химически активными в присутствии воды и кислорода. Проблема осложняется тем, что некоторые металлы и оксиды металлов, попадающие в контур в результате износа оборудования и при сварке, являются очень хорошими катализаторами. При разложении масла образуются водород, углеводороды, кислоты, смолы, асфальты и другие продукты, которые создают различные проблемы — от накопления неконденсирующихся газов в конденсаторах до загрязнения испарителей.

Кроме того, хладагент может взаимодействовать с неправильно выбранным маслом. Лучший пример такого рода — аммиак, который активно реагирует с синтетической на основе сложных эфиров многоатомных спиртов (РОЕ). Другой пример — фреон R134A, нестабильный при контакте с минералкой или с остатками соединений хлора, которые могут присутствовать в масле, если прежде холодильная установка работала на хладагенте R12.

Давление пара. В растворимых маслах понижается давление испарения масла. Это явление слабо сказывается на работе установки, кроме конечного этапа испарения в испарителях непосредственного расширения. Чтобы полностью испарить хладагент, смесь хладагента нужно нагреть до температуры, которая существенно превышает входную температуру нагревающей среды. Так как это невозможно, капли масла содержат некоторое количество не испаренного хладагента. Нужно сказать, что этот эффект очень мало сказывается на расчетной площади испарителя.

Разность плотности. Разность плотности нерастворимого масла и хладагента имеет большое значение. Нерастворимое масло с большей плотностью, чем у хладагента, собирается на дне и может быть слито снизу.

Нерастворимое масло с меньшей плотностью, чем у хладагента, собирается на поверхности и в принципе может быть слито отсюда. Но поскольку уровень хладагента в большинстве случаев меняется, трудно подобрать удачное положение отверстия слива.

Смазывающая способность. Хлорированные углеводороды в сочетании с маслом обладают прекрасной смазывающей способностью, особенно в машинах с алюминиевыми частями. В этом отношении можно пожалеть, что скоро они будут выведены из обращения. Переход на новый хладагент может привести к разрушению компрессора, если для этого фреона не будет выбрано подходящее масло в точном соответствии с рекомендациями изготовителя компрессора.

Гигроскопические свойства. Некоторые синтетические масла гигроскопичны, поэтому при заправке системы необходимо проявлять осторожность, чтобы оно не поглотило влагу из окружающего воздуха. Гигроскопичные масла обладают тем преимуществом, что снижают риск образования льда в ТРВ (настройка трв). Большой недостаток — относительно высокая растворимость неорганических соединений, например, тех, которые образуются при износе оборудования. Это увеличивает вероятность загрязнения испарителя со стороны хладагента.

Масла на алкидной основе особенно гигроскопичны, более современные на основе сложных эфиров и сложных эфиров полиатомных спиртов в этом отношении лучше.

Система хладагент

Система масло

 

"Добавить комментарий"


"Обновить"

<< Масло в компрессоре   Масло в испарителях >>

 

Menu