(495) 984-74-92
(495) 226-51-87
[email protected]
WhatsApp
Главная
Техническая информация
Общая информация
Вагоны с машинным охлаждением

Вагоны с машинным охлаждением

В нашей стране холодильный подвижной состав состоит в основном (около 95% общего количества) из вагонов с машинным охлаждением. В подавляющем большинстве случаев применяют парокомпрессорную холодильную машину. Недостатками машинного охлаждения являются сравнительно высокая стоимость оборудования и потребность в энергии или топливе для привода компрессора. Однако важным достоинством его является ускорение оборота вагонов, позволяющее существенно уменьшить затраты на обслуживающий персонал и потери перевозимых продуктов.

В настоящее время парк холодильного железнодорожного транспорта с машинным охлаждением в основном состоит из 5-вагонных секций, относящихся к так называемому групповому составу, а также из автономных вагонов-холодильников. Основные данные об этих средствах транспорта приведены в табл. 12.2.

Вагоны с машинным охлаждением

В состав 5-вагонных секций типа ZB-5, РС-4 входят четыре грузовых вагона и один служебный, расположенный в середине состава, в котором находятся дизель-электростанция и помещения для обслуживающей бригады, которая сопровождает секцию.

Каждый грузовой вагон (рис. 12.2) секции РС-4 имеет машинное отделение, в котором находится два компрессорно-конденса-торных агрегата блочной холодильной машины ВР-1М. Агрегаты установлены в два яруса на одном каркасе. В грузовом помещении расположены воздухоохладители 7, над которыми находятся электронагреватели. Холодный воздух в грузовое помещение подается вентиляторами 8 по воздуховоду 1 с отверстиями на нижней стенке. Для вентиляции грузового объема при перевозке охлажденных продуктов служит отдельный вентилятор 2, который забирает воздух по каналу 3 через воздухозаборное отверстие 4. Канал 3 соединяется с каналом 1 при открытии заслонки рукояткой 9.

Компрессорно-конденсаторный агрегат включает бессальниковый компрессор, воздушный конденсатор, линейный ресивер, теплообменник, фильтр-осушитель, смотровое стекло с индикатором влажности хладагента, ТРВ, регулятор давления, контрольно-измерительные приборы, арматуру, приборы систем автоматизации. Воздухоохладитель двухсекционный — по числу агрегатов. Регулятор давления, поддерживающий постоянным давление после себя, и байпасная линия с соленоидным вентилем обеспечивают разгрузку электродвигателя компрессора в период пуска и в процессе работы. Электронагреватель мощностью 16,2 кВт состоит их трех секций, в том числе одной резервной, трубчатых электронагревательных элементов.

Вагоны с машинным охлаждением

Предусмотрены следующие режимы работы холодильной (и нагревательной) установки: режим охлаждения при перевозке мороженых продуктов, когда температура наружного воздуха выше −18°С; режим охлаждения при перевозке овощей и фруктов, включающий их холодильную обработку (охлаждение) от 30 до 4°С в течение 48 ч и последующее хранение в условиях tn > 4°С; режим нагревания при перевозке продуктов в условиях t < 4 °С. Оттаивание осуществляют горячим паром способом на проход, открытием соленоидного вентиля на линии подачи горячего пара из компрессора в секцию воздухоохладителя. Грузовые вагоны секции ZB-5 оборудованы холодильным агрегатом ФАЛ-056 с компрессором двухступенчатого сжатия.

Автономные холодильные вагоны используют для перевозки малых партий грузов при температурах в грузовом помещении 14…-20°С. Они могут включаться в состав 5-вагонной секции, грузового и пассажирского поездов. Узлы конструкции кузова унифицированы с грузовым вагоном 5-вагонной секции. В вагоне имеются грузовое помещение и два машинных отделения, расположенных по торцам. В каждом из машинных отделений находятся моноблочные холодильная машина и дизель-генератор с топливным баком. Блочное исполнение позволяет легко демонтировать их в случае ремонта.

Холодильный агрегат включает бессальниковый двухступенчатый компрессор, воздушный конденсатор, линейный ресивер, фильтр-осушитель и воздухоохладитель, ТРВ, регулятор давления, индикатор влажности хладагента, арматуру, контрольно-измерительные приборы и приборы систем автоматизации.

Работа холодильно-нагревательной установки автоматизирована. В зависимости от вида перевозимого продукта с помощью переключателей устанавливают температурный режим: охлаждение предварительно неохлажденных продуктов; охлаждение или отопление. Оттаивание инея с поверхности воздухоохладителя выполняется по способу «на проход» автоматически по команде реле времени. Для технического обслуживания и планового ремонта поездов и вагонов с машинным охлаждением на крупных узловых станциях созданы холодильные (рефрижераторные) депо. Для контроля за работой автономных вагонов (поскольку они не имеют обслуживающего персонала) имеются линейные пункты технического обслуживания, на которых осуществляется проверка агрегатов через каждые 24-30 ч следования (движения) вагона.

 

"Добавить комментарий"


"Обновить"

<< Автомобильный холодильный транспорт   Железнодорожный холодильный транспорт >>

 

Menu