8 (495) 984-74-92
8 (495) 226-51-87
Главная
Техническая информация
Общая информация
Автомобили с машинным охлаждением

Автомобили с машинным охлаждением

Они наиболее распространены и используются для перевозки продуктов, как в пределах города, так и между государствами, поскольку могут работать непрерывно, поддерживать различные температуры воздуха в кузове и обогревать кузов при необходимости. В связи с поиском экологически чистых холодильных машин появляются автомобильные системы охлаждения, включающие воздушные (вихревые трубы) и газовые (машина Филиппе) холодильные машины, абсорбционно-диффузионные холодильные трубы. Эти системы по некоторым показателям качества приближаются к традиционно применяемым с парокомпрессорными холодильными машинами.

Холодильная установка обычно включает бессальниковый компрессор, воздушный конденсатор, линейный ресивер, фильтр-осушитель, теплообменник, воздухоохладитель, терморегулирующий вентиль и регулятор давления, пульт управления с контрольно-измерительными приборами, приборами систем автоматизации (систем автоматического регулирования, управления, сигнализации и защиты).

Холодильное оборудование, выполненное в облегченном варианте, компонуют в виде двух блоков (рис. 12.5): холодильный агрегат 1 и тепловой двигатель для автономного привода компрессора располагают на передней торцевой части кузова, а воздухоохладитель 2 находится в охлаждаемом объеме. В зависимости от холодопроизводительности (и грузоподъемности автомобиля) применяют различные типы привода: от основного двигателя автомобиля посредством гидропередачи или специальной муфты; от автономного двигателя (бензинового, дизельного, газового); от дизель-генератора. В автомобилях малой и средней грузоподъемности используют привод от основного двигателя, а в автомобилях большой грузоподъемности — от автономного двигателя и дизель генератора — нередко в совокупности с электродвигателем для привода компрессора во время длительной стоянки от стационарного источника.

Холодильная установка работает автоматически. Оттаивание воздухоохладителя осуществляется горячим паром хладагента способом на проход. Оно начинается по команде реле разности давлений, которое контролирует разность давлений воздуха до и после воздухоохладителя, на переключение трехходового соленоидного вентиля, установленного перед конденсатором, а заканчивается по команде реле времени. Обогрев кузова в зимний период осуществляется горячим паром хладагента. Для этого систему управления переключают на режим отопления. При этом хладагент циркулирует в системе так же, как при оттаивании, но температура воздуха в кузове поддерживается автоматически.

Автомобили с машинным охлаждением

Системы машинного охлаждения имеют недостатки: сложность структуры, технического обслуживания и ремонта, значительное потребление дорогостоящего топлива, высокий уровень шума при работе. Основными направлениями развития холодильного автомобильного транспорта являются: создание экономичных и экологически чистых систем охлаждения; применение теплоизоляционных панелей типа сэндвич; секционирование охлаждаемого объема для возможности одновременной перевозки охлажденных и мороженых продуктов; повышение точности поддержания температуры воздуха и равномерности температурного поля в охлаждаемом объеме путем увеличения кратности воздухообмена до 100 (вместо 60) объемов в час.

 

"Добавить комментарий"


"Обновить"

<< Холодильные контейнеры   Автомобили с безмашинным охлаждением >>