(495) 984-74-92
(495) 226-51-87
[email protected]
WhatsApp
Главная

Контейнеры с машинным охлаждением

Машинное охлаждение имеют приблизительно 90% контейнеров мирового парка. В связи с разнообразием условий смешанных перевозок применяют различные типы контейнеров и холодильных (точнее холодильных и нагревательных) установок. Так, при транспортировке контейнеров наземным транспортом часто применяют встроенные установки с индивидуальным приводом от дизель-генератора. Иногда наряду с тепловым двигателем устанавливают и электродвигатель. В случае привода от теплового двигателя электродвигатель работает как генератор, дающий ток для привода вентиляторов конденсатора и воздухоохладителя, что позволяет исключить ременную передачу. Блочная холодильная установка размещается в торце в верхней части контейнера, а блочный дизель-генератор в нижней. Объем машинного отделения составляет 11-12% от вместимости контейнера, а глубина 0,6-0,65 м.

Есть контейнеры со встроенной холодильно-нагревательной установкой без дизель-генератора. Полезная вместимость таких контейнеров больше. Эти контейнеры используют при централизованном энергоснабжении на постоянных транспортных линиях, при непродолжительном хранении в пунктах перегрузки. При смешанных перевозках морским и наземным транспортом или при часто меняющихся маршрутах используют контейнеры со съемной встроенной либо навесной холодильной установкой. Навесной блок выходит за габаритные размеры контейнера на 0,5 м по длине. Эти контейнеры используют при централизованной и автономной системах охлаждения.

Холодильные установки контейнеров подобны установкам наземных транспортных средств. Но условия эксплуатации контейнерных установок более тяжелые, поэтому их оборудование имеет исполнение, обеспечивающее повышенную коррозионную стойкость, пыле- и влагозащищенность, виброустойчивость, прочность, а также работоспособность при кренах до 30° и дифферентах до 6°.

Компрессоры в основном поршневые бессальниковые, обладающие высокой надежностью. Конденсаторы — с воздушным охлаждением. Однако в установках для морских контейнеров предусматривают также водяное охлаждение ресивера-конденсатора, который имеет штуцера для быстрого соединения с системой водоснабжения судна. Водяное охлаждение улучшает условия работы компрессора и уменьшает тепловыделение в трюме. Система автоматического управления выключает вентилятор воздушного конденсатора и прекращает подачу воды при снижении давления конденсации до предельного значения. Воздухоохладители размещаются в теплоизолированном пространстве. Воздух подается одним или несколькими осевыми вентиляторами. Для оттаивания испарителей и обогрева контейнеров применяют в основном трубчатые электронагреватели. Поддон воздухоохладителя и трубопровод дренирования талой воды нагреваются так же электронагревателями.

Холодильные установки контейнеров работают автоматически, с записью режима работы в течение большого промежутка времени (до 30 сут). Они могут работать без технического обслуживания сроком до 60 сут. Процессом оттаивания управляет реле разности давлений, контролирующее разность давлений воздуха до и после воздухоохладителя. Иногда работу реле разности давлений дублирует реле времени. Оттаивание прекращается по команде реле температуры, которое контролирует температуру поверхности батареи воздухоохладителя.

В состав некоторых установок контейнеров входят не одна, а две холодильные машины (рис. 12.6). Наличие двух холодильных машин позволяет рациональнее (по затрате энергии) изменять производительность установки, повысить надежность и гибкость ее функционирования. При перевозке мороженых продуктов обычно работают две машины» а при перевозке охлажденных — одна. Пуск компрессоров во всех ситуациях производится со сдвигом во времени. Это уменьшает нагрузку на дизель-генератор во время пуска и позволяет уменьшить его электрическую мощность, массу и габаритные размеры.

Контейнеры с машинным охлаждением

Возможны два варианта компоновки холодильной установки: воздухоохладитель находится в грузовом пространстве или вне его, либо сообщается с охлаждаемым пространством всасывающим и нагнетательным каналами (рис. 12.7). Преимуществом первого варианта компоновки являются простота решения и отсутствие необходимости теплоизолировать воздухоохладитель.

Контейнеры с машинным охлаждением

А к достоинствам второго варианта можно отнести некоторое увеличение вместимости и упрощение операций технического обслуживания воздухоохладителей. В общем процессе контейнеризации перевозок холодильные контейнеры остаются перспективными транспортными средствами, так как объем перевозки в них охлажденных и мороженых продуктов увеличивается ежегодно в среднем на 7,5%. Дальнейшее совершенствование холодильных контейнеров связано: с повышением точности поддержания температуры и влажности воздуха путем улучшения воздухораспределения и повышения кратности воздухообмена до 120 объемов в час; с увеличением уровня надежности путем использования герметичных спиральных компрессоров; с уменьшением их негативного влияния на окружающую среду путем снижения уровня шума и использования хладагентов R134a, R404A, R410A; с уменьшением массы и размеров блочных холодильных агрегатов; с использованием оборудования для поддержания модифицированной газовой среды при перевозке зеленых фруктов и овощей; с развитием микропроцессорных систем контроля, регулирования и диагностирования» способных работать автономно с записью режима работы в течение 30 сут и более.

Контейнерные пункты (терминалы). Они необходимы для перегрузки и кратковременного хранения контейнеров на железнодорожных станциях, в портах и на предприятиях. Пункты оснащены загрузочно-разгрузочными механизмами, системами электро- и водоснабжения, канализации, имеются мастерские для проведения технического обслуживания и ремонта. Они могут быть оборудованы стационарными и передвижными холодильными установками. Передвижные могут охлаждать от 2 до 72 контейнеров (в зависимости от исполнения) воздухом, подаваемым центробежным вентилятором по теплоизолированным воздуховодам. Такие холодильные установки смонтированы в контейнере, имеют комплект воздуховодов с устройствами для быстрого соединения с охлаждаемыми контейнерами. Контейнеры со встроенными холодильно-нагревательными установками подключают к системе централизованного электроснабжения.

 

"Добавить комментарий"


"Обновить"

<< Воздушный холодильный транспорт   Холодильные контейнеры >>

 

Menu