(495) 984-74-92
(495) 226-51-87
[email protected]
WhatsApp
Главная

Водный холодильный транспорт

Водный холодильный (рефрижераторный) транспорт является звеном общей холодильной цепи. Он также перевозит зерно и сжиженные газы. Водный холодильный транспорт разделяется на морской и речной. Значительная часть средств морского транспорта обслуживает рыбную промышленность. Рыбопромышленный флот состоит из судов различного назначения: добывающих (или промысловых), обрабатывающих и приемно-транспортных. Добывающие холодильные суда (средние рыболовные траулеры, рыбоморозильные траулеры, большие морозильные траулеры и др.) ловят рыбу и ее обрабатывают. Одни из них вырабатывают готовую продукцию (мороженую рыбу, филе, консервы, рыбную муку) непосредственно в районе промысла, другие — после первичной обработки передают рыбу на обрабатывающие суда. Первые, вырабатывающие готовую продукцию, оснащены холодильной установкой, обеспечивающей получение водного льда в льдогенераторах, замораживание рыбы и филе в скороморозильных аппаратах, хранение мороженой продукции в трюмах. Вторые имеют холодильную установку для обработки рыбы и кратковременного ее хранения.

Обрабатывающие суда (производственный рефрижератор, плавбазы) принимают от добывающих судов рыбу-сырец и полуфабрикат, производят готовую продукцию, доставляют ее в порт или передают ее приемно-транспортному судну. Суда этого типа оснащены мощной холодильной установкой для получения водного льда в льдогенераторах, замораживания рыбы в скороморозильных аппаратах и хранения охлажденной и мороженой продукции в трюмах.

Приемно-транспортные суда принимают от добывающих и обрабатывающих судов, находящихся в отдаленных акваториях океана, продукцию и транспортируют ее в порт. Это быстроходные суда с трюмами большой вместимости, в которых перевозят охлажденные и мороженые продукты. Для перевозки продуктов между портами назначения служат транспортные речные и морские холодильные суда, которые подразделяются на универсальные и специализированные. Специализированные суда предназначены для перевозки специфических грузов, например суда-контейнеровозы для перевозки холодильных контейнеров, суда-газовозы (метановозы) для перевозки в цистернах (резервуарах) сжиженных газов, в частности этилена, а также природного газа, основным компонентом которого является метан.

Универсальные транспортные холодильные суда ежегодно перевозят свыше 60% массы скоропортящихся продуктов, участвующих в мировой торговле. Современные транспортные суда могут перевозить различные скоропортящиеся продукты, упакованные на поддонах и хранящиеся наветом, при температурах от −30 до 14°С. Они также способны перевозить контейнеры массой брутто 20 и 40 т (20 и 40 футов) на палубе и в трюме и различные генеральные грузы. Типовое холодильное транспортное судно имеет вместимость приблизительно 14 000 м3 и включает 4 трюма, 8 температурных зон и 15 грузовых камер, каждая из которых оборудована двугйя воздухоохладителями, системой воздухораспределения и оборудованием для обработки фруктов при транспортировании. Часть грузовых камер может оснащаться системой, поддерживающей в них требуемый газовый состав.
 

"Добавить комментарий"


"Обновить"

<< Судовые холодильные установки   Воздушный холодильный транспорт >>

 

Menu