(495) 984-74-92
(495) 226-51-87
[email protected]
WhatsApp
Главная
Техническая информация
Кондиционирование
Соединение блоков

Соединение блоков

1. На данном этапе монтажа кондиционера необходимо присоединить трубопроводы к блокам кондиционера, причем начинать в этом случае следует внешнего блока и с трубы большего размера. Обрезают ее точно по размеру, после чего обрабатывают кромки с помощью риммера и вальцуют. Накидную гайку вручную накручивают на штуцер и затягивают специальным ключом с определенным ограничением по крутящему моменту, предельная величина которого должна быть известна заранее. Так для труб ¼ дюйма (6,35 мм) предельное усилие составляет 160 кг/см, 1/2(9,52мм) – 300 кг/см и 3/4(12,7мм) – 500 кг/см. Аналогичную работу проводим и с внутренним блоком, только не следует забывать, что при затяжке штуцер нужно придерживать вторым ключом. В противном случае есть шанс свернуть присоединительный трубопровод внутреннего блока.

2. Не менее ответственной операцией является присоединение управляющего кабеля к внутреннему блоку – здесь малейшая ошибка может привести к поломке кондиционера. Для этих целей понядобятся инструменты для разделки кабеля, обжимки наконечников и сами наконечники. В случае, если используется несколько кабелей, не совпадающих по цветам, то понадобится тестер.

3. На следующем этапе проводят вакуумирование (удаление воздуха и неконденсируемых примесей из внутреннего блока). Если в фреоновом контуре останется воздух, то это приведет к повышению давления и нагрузок на компрессор. Кроме того, влага, содержащаяся в воздухе, становится причиной образования кислоты в данном контуре, снижения сопротивления изоляции компрессора, химическому разложению хладагента, что в итоге ведет к поломке кондиционера.

Для вакуумирования применяют специальный насос, параллельно с которым используют манометрический коллектор с набором шлангов. Он позволяет вести контроль над самим процессом вакуумироания. Для этого можно использовать коллектор с двумя манометрами – высокого и низкого давления, но лучше измерять этот показатель мановакууметром, который позволяет более точно следить за процессом. В основном его шланги имеют цветовую маркировку: синий цвет – для низкого давления, красный – высокого давления и желтый – для дополнительных устройств (вакуумного насоса, зарядного цилиндра, баллона с хладагентом и др.).

Вакуумный насос подключается в следующей последовательности:

  • вначале нужно убедиться, что все вентили на манометрическом коллекторе закрыты;
  • шланг низкого давления (синего цвета) подключается к штуцеру манометрического коллектора, а после- к штуцеру сервисного порта кондиционера;
  • после открывают синий вентиль и смотрят на стрелку соответствующего манометра. В случае, если давление в нем равно атмосферному, то подключают желтым шлангом вакуумный насос к коллектору. Если же стрелка показывает, что давление превышает атмосферное, то его необходимо сначала уравнять. Делается это просто – путем открывания желтого вентиля;
  • перед включением вакуумного насоса отпирают вентиль мановакууметра и все действия выполняют в соответствии с инструкциями по эксплуатации насоса.
Во время данной процедуры необходимо все время наблюдать за поведением стрелки мановакууметра. Равномерно и постепенно она должна приблизиться к отметке «0». После того как она ее достигла, следует закрыть желтый вентиль, отключить насос и повторно посмотреть на мановакууметр. В этом случае возможны следующие варианты:
  • стрелка отходит от отметки «0», движется в противоположную сторону и достигает отметки 1000. Это значит, что вакуумируемый контур, не герметичен. Необходимо приостановить работы, найти место утечки воздуха, устранить ее начать все сначала;
  • стрелка также отходит от нуля и начинает двигаться к отметке 1000, но не достигает ее. Это означает, что в контуре находится влага в жидком состоянии, испарение которой и приводят к повышению давления. Причем, чем дальше стрелка отклоняется от начального положения, тем больше в контуре воды;
  • если стрелка остается на нулевой отметке в течение 10-15 минут, то это значит, что контур свободен от воздуха, влаги и обладает герметичностью. Но это еще не обозначает, что он герметичен полностью. При проверке на вакуум вальцовые соединения прилипают к штуцеру и могут не пропускать воздух, но при избыточном давлении утечка может возникнуть. Чтобы этого избежать, черный и желтый вентиль зарывают и контур проверяют на герметичность под избыточным давлением.
4. Для создания достаточного давления используют смесь осушенного азота и хладагента. Последний служит индикатором утечки, а азот необходим для создания требуемого давления. Перед тем, как пустить через желтый шланг в отвакуумированный контур газообразный хладагент, обязательно нужно проверить, закрыт ли черный вентиль. Поскольку в противном случае мановакууметр выйдет из строя.

После этого следует проверить вальцовые соединения внутреннего и наружного блоков на утечку. Для этого используют течеискатель. Если утечка была обнаружена, то стыки дополнительно подтягивают, пока проблема не исчезнет. Затем к кондиционеру подсоединяют баллон с сухим азотом, создавая с его помощью давление 18-20 бар, и вновь проверяют вальцовые соединения на утечку. В случае наличия утечки, ее пытаются устранить посредством протяжки. Если и это не приносит результата, то приходится стравливать газ и переделывать соединение.

5. Далее необходимо удалить газ, который использовали для проверки на утечку. Вначале его просто стравливают, а остатки удаляют вакуумированием.

6. В случае если траса длиннее, чем указано в каталоге, то кондиционер дозаправляют. Для этого используют электронные весы или зарядный цилиндр. Давление в холодильном контуре должно строго соответствовать указанным показателям, поскольку в противном случае компрессор быстро выйдет из строя.

Следует учесть, что для каждой группы фреонов нужно использовать отдельный цилиндр. Так, при работе с несколькими хладагентами количество цилиндров должно быть соответствующим. Однако целый набор цилиндров можно заменить одними электронными весами. Они подходят для всех фреонов, поскольку измеряют вес хладагента, а не его объем. Единственным их недостатком является цена.

Для заправки отвакуумированного контура хладагентом, желтый шланг подключается к вентилю зарядного цилиндра. Если зарядка производится из баллона, то его следует держать так, чтобы вентиль находился внизу. Вентиль открывается и жидкий хладагент всасывается всасывается внутрь.

7. На завершающем этапе монтажа контуры внутреннего и наружного блоков объединяются. Для их полного замыкания используются шестигранные ключи, которыми открывают вентили на наружном блоке. По окончанию данной операции кондиционер можно считать готов к работе.

Соединение блоков кондиционеров

 

"Добавить комментарий"


"Обновить"

<< Монтаж внутреннего и внешнего блока кондиционера   Монтаж HCF кондиционеров >>

 

Menu