(495) 984-74-92
(495) 226-51-87
[email protected]
WhatsApp
Главная
Техническая информация
Руководство для монтажников
Замена хладагента

Замена хладагента

Наилучшим вариантом при замене хладагента является использование хладагента того же типа, которым была заправлена система. Компрессоры Данфосс предназначены для работы с хладагентами R12, R22, R502, R134a, R404A/R507/R407° C, а также с горючими хладагентами R290 и R600a.

Хладагенты R12 и R502, применение которых ограничено Монреальским протоколом, используются в немногих странах и вскоре будут сняты с производства. Безопасный для окружающей среды хладагент R134a во многих установках заменил хладагент R12, а хладагенты R404A и R507 заменили хладагенты R22 и R502.

Горючие хладагенты R290 и R600a

Максимальная заправка горючих хладагентов в соответствии с действующими стандартами не должна превышать 150 г. Этими хладагентами заправляются только небольшие холодильники. Горючие хладагенты должны использоваться только в системах охлаждения, отвечающих требованиям стандарта EN/IEC 60335-2-24 или —2-89, включая требования к горючим хладагентам и техническому персоналу в части обращения с горючими веществами. В эти требования входят умение обращаться с инструментами, знание правил транспортировки компрессоров и хладагентов, а также правил техники безопасности.

Использование открытого огня или электрических приборов вблизи места работы с горючими хладагентами R290 и R600a также регламентируется действующими правилами. Системы охлаждения с горючими хладагентами необходимо открывать только с помощью резчика труб.

Замена хладагентов R12 или R134a на хладагент R600a не допуска ется, так как хол одильники не имеют разрешения на работу с горючими хладагентами, а их устройства защиты не проверены в соответствии с действующими стандартами. То же самое относится к замене хладагентов R22, R502 или R134a на хладагент R 290.

Замена хладагента

При внедрении новых, безопасных для окружающей среды, хладагентов R134a и R404A были внедрены также смеси хладагентов. Они менее опасны, чем широко использующиеся ХФУ-хладагенты R12 и R502. Во многих странах смеси хладагентов было разрешено применять в течение ограниченного периода времени, что означает, что они не были широко распространены и заправлялись только в небольшие герметичные системы охлаждения. Применение этих хладагентов в серийной продукции не приветствовалось, но при замене хладагентов они использовались довольно часто (см. таблицу).

Дозаправка

Этот термин используется при добавлении в действующую систему охлаждения другого хладагента, отличающегося от заправленного в систему. Проблем с дозаправкой можно избежать, если работа системы с новым хладагентом будет непродолжительной.

В качестве примера можно упомянуть, что для улучшения возврата масла в компрессор в системы с хладагентом R22 часто добавляется небольшое количество хладагента R12. В некоторых странах добавлять хладагент в системы с ХФУ-хладагентами (R12, R502) не разрешается.

Добавка

Этот термин означает, что при техническом обслуживании установки примерно 90% заправленного в систему минерального масла сливается и заменяется синтетическим маслом. При этом устанавливается фильтр-осушитель подходящего размера. Кроме того, система заправляется другим хладагентом соответствующего типа (например, смесью хладагентов).

Ретрофит (модернизация)

Этот термин используется при замене ХФУ-хладагентов безопасными для окружающей среды ГФУ-хладагентами. В этом случае система охлаждения промывается, а старый компрессор заменяется новым, способным работать с ГФУ-хладагентами. Масло в компрессоре заменяется на соответствующее полиэфирное масло. Масло необходимо сменять несколько раз после кратковременной работы системы. Также рекомендуется заменять фильтр-осушитель. При замене масла необходимо получить разрешение у предприятия-изготовителя.
 

"Добавить комментарий"


"Обновить"

<< Замена компрессора   Правила проведения ремонтных работ >>

 

стеллаж для хранения колес цена
Menu