(495) 984-74-92
(495) 226-51-87
[email protected]
WhatsApp
Главная
Техническая информация
Руководство для монтажников
Системы, содержащие влагу

Системы, содержащие влагу

Степень загрязнения системы влагой может сильно различаться, от чего зависит способ осушения системы. Системы, содержащие влагу, можно разбить на две категории: системы с низким содержанием влаги и системы с высоким содержанием влаги. Системы с низким содержанием влаги — это неповрежденные системы, способные обеспечить избыточное давление хладагента. Системы с высоким содержанием влаги — это системы, которые находились в контакте с атмосферой и получили дополнительное количество влаги. Эти две категории следует рассматривать независимо.

Системы с низким содержанием влаги

Эти системы характеризуются закупориванием капиллярной трубки или терморегулирующего вентиля ледяной пробкой. При подводе тепла ледяная пробка постепенно исчезает, но если хладагент продолжает циркулировать, пробка появляется снова. Этот дефект возникает по следующим причинам:
  • Система смонтирована недостаточно аккуратно.
  • Устанавливаемые компоненты были влажными.
  • в систему был заправлен хладагент с высоким содержанием влаги.
  • Система часто модернизировалась или ремонтировалась.

Обычно содержание влаги в системе оказывается небольшим и дефект может быть устранен простой заменой хладагента или установкой фильтра-осушителя. Процедура замены хладагента и осушителя заключается в следующем:
  • а) Откройте систему через технологический отвод и слейте хладагент. Рекомендуется сначала включить компрессор и дать ему разогреться. В этом случае влага и хладагент, оставшиеся в электродвигателе и масле, выйдут в систему. Если лед заблокирует капиллярную трубку или терморегулирующий вентиль, компрессор будет работать, но испаритель не будет охлаждаться.

    Если капиллярная трубка или терморегулирующий вентиль расположены в доступном месте, их можно разогреть лампой или тканью, смоченной в горячей воде, и восстановить циркуляцию хладагента. Можно также увеличить температуру кипения в системе, нагревая испаритель. Не используйте для этого открытое пламя.

  • б) После слива хладагента продуйте систему сухим азотом. Подачу азота производите через технологический отвод компрессора. Сначала продуйте сторону всасывания системы, затем сторону нагнетания. В первом случае направляйте поток газа от компрессора к испарителю с выходом через капиллярную трубку, во втором — через компрессор и конденсатор с выходом через фильтр-осушитель, установленный после конденсатора. Продувку рекомендуется делать при высоком давлении газа, чтобы удалить все масло из компонентов системы.
  • в) Замените фильтр-осушитель и удалите технологический отвод, как описано выше. Не забудьте, что фильтр-осушитель должен быть слегка переразмерен.
  • г) После сборки системы проведите тщательное вакуумирование. Заправьте систему хладагентом и проведите необходимые испытания в соответствии с действующими инструкциями.

Системы с высоким содержанием влаги

Если в система разгерметизирована и давление в системе упало, в систему проникнет влага. Чем больше времени будет открыта система, тем более высокое содержание влаги окажется в системе. Если в это время будет работать компрессор, положение усугубится. Влага проникнет в компрессор, фильтр-осушитель и другие компоненты системы в зависимости от их способности поглощать воду.

В компрессоре воду поглощает, в основном, масло, находящееся в кожухе компрессора. В испарителе, конденсаторе и трубопроводах воду поглощает масло, распространившееся по системе.

Естественно, большая часть влаги остается в компрессоре и фильтре-осушителе, поэтому возникает опасность, что в клапанной доске компрессора начнется коксование, которое может привести к выходу компрессора из строя. Отсюда следует, что компрессор и фильтр-осушитель необходимо заменить:

  • а) Удалите компрессор из системы, используя резчик труб.
  • б) Разрежьте капиллярную трубку на выходе из конденсатора и продуйте через конденсатор сухой азот. Снимите фильтр-осушитель. Снова продуйте систему сухим азотом под давлением, чтобы удалить масло из конденсатора. Закройте вход и выход конденсатора.
  • в) Продуйте линию всасывания и испаритель. Эффективность продувки увеличится, если разрезать капиллярную трубку на входе в испаритель. Продувку системы сухим азотом проводите в двух местах: сначала через трубопровод линии всасывания и испаритель, затем через капиллярную трубку. Если причиной ремонта является поврежденная капиллярная трубка, замените также весь теплообменник.
  • г) Установите в систему новый компрессор и новый фильтр-осушитель заданной производительности.

Системы с высоким содержанием влаги

Вакуумирование, заправку и проверку системы проводите с особой тщательностью в соответствии с действующими правилами. Для простых систем охлаждения используйте обычную процедуру вакуумирования и заправки. Для труднодоступных систем сложной конструкции лучше использовать следующий порядок вакуумирования и заправки:
  • д) Удалите компрессор из системы, используя резчик труб.
  • е) Разрежьте капиллярную трубку на выходе из конденсатора. Продуйте трубопроводы линии всасывания и нагнетания сухим азотом.
  • ж) Установите на выходе из конденсатора новый слегка переразмеренный фильтр-осушитель. Соедините капиллярную трубку с фильтром-осушителем.
  • з) Если система, за исключением компрессора, не повреждена, снова проведите ее осушение. Осушение проводите одновременно во всей системе: соедините трубопроводы всасывания и нагнетания с вакуумным насосом и откачивайте воздух до давления не более 10 мбар. Выровняйте давление в системе с помощью сухого азота. Повторите цикл вакуумирования и выравнивания давления.
  • и) Установите новый компрессор. Отвакуумируйте, заправьте и испытайте систему охлаждения.
 

"Добавить комментарий"


"Обновить"

<< Замена неисправного компрессора   Осушение компрессора >>

 

Menu