В некоторых случаях возникает необходимость ремонта влажного компрессора в цеху и выбора способа ремонта. Желаемый результат может дать способ, описанный ниже, при условии его строгого соблюдения:
Удалите из компрессора масло.
Залейте внутрь компрессора негорючий хладагент под низким давлением (0,5—1 л) или растворитель.
Закройте компрессор с хладагентом (растворителем) и потрясите его во всех плоскостях, чтобы хладагент вошел в контакт со всеми внутренними поверхностями.
Слейте хладагент, как положено.
Повторите операцию еще раз или два раза и убедитесь, что в компрессоре не осталась масла.
Продуйте компрессор сухим азотом.
Соедините компрессор с вакуумным насосом и газовым баллоном, как показано на рисунке 20.
Закройте нагнетательный патрубок. Соединения трубопроводов с всасывающим патрубком компрессора должны быть герметичными. Герметизация достигается пайкой мест соединений или использованием подходящих вакуумных шлангов.
Перед вакуумированием доведите температуру компрессора до 115—130°С. Начните вакуумирование и доведите давление в компрессоре до 0,2 мбар или ниже. Требуемое разрежение достигается только при герметичных соединениях. Содержание влаги в компрессоре зависит от времени вакуумирования. Если компрессор сильно загрязнен, заполнение системы сухим азотом при атмосферном давлении с последующей его откачкой, проделанное несколько раз, резко повысит эффективность осушения.
Закройте патрубок, соединенный с вакуумным насосом, и выровняйте давление в системе.
Поддерживайте вакуум при данной температуре приблизительно 4 часа.
По окончании процесса осушения заполните компрессор сухим азотом под атмосферным давлением и загерметизируйте патрубки компресора.
Заправьте компрессор маслом заданного типа в заданном количестве и установите его в систему охлаждения.