Видимые неисправности | Влияние неисправности на работу системы |
Конденсатор с воздушным охлаждением а) Грязь, следы смазки, пыль, стружка, сухой мусор. [Дефекты монтажа]. б) Вентилятор остановился. [Дефект двигателя]. [Сработала защита двигателя]. в) Вентилятор вращается в неправильном направлении. [Ошибка монтажа]. г) Лопасти вентилятора разрушились. д) Лопасти деформировались. [Грубая эксплуатация]. | Дефекты а)—д) вызывают: увеличение давления конденсации; уменьшение производительности; увеличение энергопотребления. Для конденсаторов с воздушным охлаждением разность между температурой воздуха на входе и температурой конденсации должна находиться в пределах от 10 до 20 К (предпочтительно наименьшее значение). |
Конденсатор с водяным охлаждением и смотровым стеклом (см. «Ресивер») | Для конденсаторов с водяным охлаждением разность между температурами воды на входе конденсатора и температурой конденсации должна находиться в пределах 10—20 К (предпочтительн наименьшее значение). |
Ресивер со смотровым стеклом Уровень жидкости слишком низкий. [Недостаточное количество хладагента в системе]. [Перезаправлен испаритель]. [Перезаправлен конденсатор] Уровень жидкости слишком высокий. [Система перезаправлена] |
Пузырьки пара в жидкостной магистрали. Низкое давление всасывания или недостаточную цикличность включения компрессора. Низкое давление всасывания или недостаточную цикличность включения компрессора. Возможно повышение давления конденсации. |
Запорный клапан ресивера. а) Клапан закрыт б) Клапан частично закрыт. | Останов системы по низкому давлению. Пузырьки пара в жидкостной магистрали. Низкое давление всасывания или недостаточную цикличность включения компрессора. |
Жидкостная магистраль. а) Слишком маленький диаметр [Ошибка в размере]. б) Слишком большой диаметр [Ошибка в размере]. в) Крутые изгибы и/или деформация. [Дефекты монтажа]. | Дефекты вызывают: большое падение давления в жидкостной магистрали; появление пара в жидкостной магистрали. |
Фильтр-осушитель Образование росы или инея на повехности. [Фильтр частично блокирован грязью со стороны входа]. | Пар в жидкостной линии. |
Смотровое стекло а) Желтое [Влага в системе]. б) Коричневое [Частицы грязи в системе]. в) Чистый пар в смотровом стекле. [Недостаток жидкости в системе]. [Клапан в жидкостной магистрали закрыт]. [Полная блокировка, например, фильтра-осушителя]. г) Пузырьки жидкости и газа в смотровом стекле. [Недостаток жидкого хладагента в системе]. [Клапан в жидкостной магистрали частично закрыт]. [Частичная блокировка, например, фильтра-осушителя]. [Отсутствует переохлаждение]. | Опасность образования кислоты, коррозии, сгорания двигателя, замерзания воды в ТРВ. Опасность износа трущихся деталей, блокировки клапанов и фильтров. Останов системы по низкому давлению или недостаточная цикличность работы компрессора. Останов системы по низкому давлению. Останов системы по низкому давлению. Недостаточная цикличность работы компрессора, низкое давление всасывания. |
Терморегулирующий вентиль а) ТРВ сильно обмерз, иней на испарителе только вблизи вентиля. [Частичная блокировка испарителя грязью]. [Потеря наполнителя в термобаллоне ТРВ]. [Причины, описанные выше, вызывающие появление пузырей]. б) ТРВ без внешнего выравнивания давления, испаритель с распределителем жидкости. [Ошибка в выбранных размерах или монтажа]. в) ТРВ с внешним выравниванием давления. Уравнительная трубка не установлена. [Ошибка монтажа]. г) Термобаллон ТРВ плохо закреплен. [Ошибка монтажа]. д) Термобаллон ТРВ не контактирует с трубой. [Ошибка монтажа]. е) Термобаллон обдувается воздухом. [Ошибка монтажа]. | Дефект а) вызывает работу системы с низким давлением всасывания или цикличностью работы компрессора по низкому давлению. Неисправности б), в) приводят к работе с низким давлением всасывания или неправильной цикличности работы компрессора по низкому давлению. Неисправности г), д), е) приводят к перегрузке испарителя с возможностью попадания жидкости в компрессор и выходу компрессора из строя. |
Охладитель воздуха а) Испаритель обмерзает только со стороны входа, ТРВ сильно заморожен. [Отказ ТРВ]. [Все дефекты, описанные выше, могут вызвать появление пара в жидкостной магистрали]. б) Передняя панель покрыта инеем. [Неправильный или слабый режим оттаивания, либо отсутствие системы оттаивания]. в) Вентилятор не вращается. [Дефект двигателя или сработала система защиты двигателя]. г) Дефектные лопасти. е) Деформация ребер. [Неаккуратная эксплуатация]. | Неисправность а) вызывает: высокий перегрев на выходе из испарителя и работу системы при очень низком давлении всасывания. Неисправности а)—д) вызывают: - работу системы с очень низким давлением всасывания.
- уменьшение производительности;
- увеличение энергопотребления.
Для ТРВ, контролирующих испарители: разность между температурой воздуха на входе в испаритель и температурой кипения должна находиться между 6 и 15 К, предпочтительно ближе к нижнему значению. Для испарителей с контролируемым уровнем жидкости разность между температурой воздуха на входе и температурой кипения должна находиться между 2 и 8 К, предпочтительно ближе к нижнему значению. |
Охладитель жидкости а) Термобаллон ТРВ закреплен недостаточно прочно. [Ошибка монтажа]. б) ТРВ без внешнего выравнивания давления в жидкостном испарителе с высоким падением давления, например, с коаксиальным испарителем. [Ошибка в размерах или монтаже]. в) ТРВ с внешним выравниванием давления, трубка для выравнивания давления не установлена. [Ошибка монтажа]. | Вызывает перегрузку испарителя с возможностью попадания жидкости в компрессор и выход его из строя. Неисправности б) и в) вызывают: работу с очень низким давлением всасывания; недостаточную производительность системы; увеличение энергопотребления. Для ТРВ, контролирующих испарители: разность в температуре воздуха на входе виспаритель и температурой кипения должна находиться в пределах от 6 до 15 К, предпочтительно ближе к нижнему значению. Для испарителей с контролируемым уровнем жидкости разность между температурой воздуха на входе и температурой кипения должна находиться в пределах от 2 до 8 К, предпочтительно ближе к нижнему значению. |
Линия всасывания а) Неномально сильное захолаживание. [Очень низкий перегрев ТРВ]. б) Крутой изгиб или деформации. [Ошибка монтажа]. | Опасность попадания жидкости в компрессор и поломки компрессора. Недостаточная цикличность работы компрессора, низкое давление всасывания. |
Регуляторы на линии всасывания Роса или иней за регулятором, отсутствие росы или инея перед регулятором. [Слишком низкий перегрев ТРВ]. | Опасность попадания жидкости в компрессор и поломки компрессора. |
Компрессор а) Влага или иней на входе компрессора. [Слишком низкий перегрев хладагента за испарителем]. б) Очень низкий уровень масла в картере. [Недостаточное количество масла в системе]. [Накапливание масла в испарителе]. в) Очень высокий уровень масла в картере. [Перезаправка масла]. [Хладагент смешивается с маслом в слишком холодном компрессоре]. [Хладагент смешивается с маслом при слишком низком перегреве на выходе испарителя]. г) Масло вскипает в картере при пуске. [Хладагент смешивается с маслом в слишком холодном компрессоре]. д) Масло кипит в картере в процессе работы. [Хладагент смешивается с маслом при слишком низком перегреве на выходе испарителя]. | Опасность попадания жидкости в компрессор и поломки компрессора. Система останавливается по сигналу реле перепада давления масла (если оно установлено). Приводит к износу трущихся деталей. Гидравлические удары в цилиндрах, опасность поломки компрессора: - поломки рабочих клапанов;
- поломки других движущихся деталей компрессора;
- механические перегрузки.
Гидравлические удары, повреждения, как в в) |
Камера охлаждения а) Сухая поверхность мяса, вялые овощи. [Недостаточная влажность воздуха, возможно недостаточные размеры испарителя]. б) Дверь не открывается или неисправна. в) Неисправность аварийной сигнализации. г) Неисправность внешней индикации. Для б), в), г): [Недостатки монтажа или проектирования]. д) Отсутствие системы сигнализации. [Ошибка проектирования]. | Приводит к ухудшению качества продуктов и/или к их порче. Увеличивает опасность травматизма. |
Общие неисправности а) Подтекание масла из соединений или пятна масла на полу. [Утечки масла из мест соединений]. б) Перегорает предрхрпнитель. [Перегрузка в системе или короткое замыкание]. в) Срабатывание защиты двигателя. [Перегрузка в системе или короткое замыкание]. г) Срабатывание реле давления или температуры и т.д. [Ошибка настройки]. [Дефект оборудования]. | Утечка масла и хладагента. Остановка системы. Остановка системы. Остановка системы. Остановка системы. |
"Комментарии"