(495) 984-74-92
(495) 226-51-87
[email protected]
WhatsApp
Главная
Техническая информация
Руководство для монтажников
Видимые неисправности и их влияние на работу системы

Видимые неисправности и их влияние на работу системы

Текст в скобках объясняет причину неисправности

Видимые неисправности Влияние неисправности на работу системы
Конденсатор с воздушным охлаждением

а) Грязь, следы смазки, пыль, стружка, сухой мусор.
[Дефекты монтажа].

б) Вентилятор остановился.
[Дефект двигателя].
[Сработала защита двигателя].

в) Вентилятор вращается в неправильном направлении.
[Ошибка монтажа].

г) Лопасти вентилятора разрушились.

д) Лопасти деформировались.
[Грубая эксплуатация].

Дефекты а)—д) вызывают: увеличение давления конденсации; уменьшение производительности; увеличение энергопотребления.

Для конденсаторов с воздушным охлаждением разность между температурой воздуха на входе и температурой конденсации должна находиться в пределах от 10 до 20 К (предпочтительно наименьшее значение).

Конденсатор с водяным охлаждением и смотровым стеклом (см. «Ресивер») Для конденсаторов с водяным охлаждением разность между температурами воды на входе конденсатора и температурой конденсации должна находиться в пределах 10—20 К (предпочтительн наименьшее значение).
Ресивер со смотровым стеклом
Уровень жидкости слишком низкий.
[Недостаточное количество хладагента в системе].
[Перезаправлен испаритель].
[Перезаправлен конденсатор]
Уровень жидкости слишком высокий.
[Система перезаправлена]


Пузырьки пара в жидкостной магистрали.
Низкое давление всасывания или недостаточную цикличность включения компрессора.
Низкое давление всасывания или недостаточную цикличность включения компрессора.
Возможно повышение давления конденсации.
Запорный клапан ресивера.

а) Клапан закрыт
б) Клапан частично закрыт.

Останов системы по низкому давлению.
Пузырьки пара в жидкостной магистрали.
Низкое давление всасывания или недостаточную цикличность включения компрессора.
Жидкостная магистраль.

а) Слишком маленький диаметр
[Ошибка в размере].

б) Слишком большой диаметр
[Ошибка в размере].

в) Крутые изгибы и/или деформация.
[Дефекты монтажа].

Дефекты вызывают:
большое падение давления в жидкостной магистрали;
появление пара в жидкостной магистрали.
Фильтр-осушитель

Образование росы или инея на повехности. [Фильтр частично блокирован грязью со стороны входа].

Пар в жидкостной линии.
Смотровое стекло

а) Желтое
[Влага в системе].

б) Коричневое
[Частицы грязи в системе].

в) Чистый пар в смотровом стекле.
[Недостаток жидкости в системе].
[Клапан в жидкостной магистрали закрыт].
[Полная блокировка, например, фильтра-осушителя].

г) Пузырьки жидкости и газа в смотровом стекле.
[Недостаток жидкого хладагента в системе].
[Клапан в жидкостной магистрали частично закрыт].
[Частичная блокировка, например, фильтра-осушителя].
[Отсутствует переохлаждение].

Опасность образования кислоты, коррозии, сгорания двигателя, замерзания воды в ТРВ.
Опасность износа трущихся деталей, блокировки клапанов и фильтров.
Останов системы по низкому давлению или недостаточная цикличность работы компрессора.
Останов системы по низкому давлению.
Останов системы по низкому давлению.
Недостаточная цикличность работы компрессора, низкое давление всасывания.
Терморегулирующий вентиль

а) ТРВ сильно обмерз, иней на испарителе только вблизи вентиля.
[Частичная блокировка испарителя грязью].
[Потеря наполнителя в термобаллоне ТРВ].
[Причины, описанные выше, вызывающие появление пузырей].

б) ТРВ без внешнего выравнивания давления, испаритель с распределителем жидкости.
[Ошибка в выбранных размерах или монтажа].

в) ТРВ с внешним выравниванием давления. Уравнительная трубка не установлена.
[Ошибка монтажа].

г) Термобаллон ТРВ плохо закреплен.
[Ошибка монтажа].

д) Термобаллон ТРВ не контактирует с трубой.
[Ошибка монтажа].

е) Термобаллон обдувается воздухом.
[Ошибка монтажа].

Дефект а) вызывает работу системы с низким давлением всасывания или цикличностью работы компрессора по низкому давлению.

Неисправности б), в) приводят к работе с низким давлением всасывания или неправильной цикличности работы компрессора по низкому давлению.

Неисправности г), д), е) приводят к перегрузке испарителя с возможностью попадания жидкости в компрессор и выходу компрессора из строя.

Охладитель воздуха

а) Испаритель обмерзает только со стороны входа, ТРВ сильно заморожен.
[Отказ ТРВ].
[Все дефекты, описанные выше, могут вызвать появление пара в жидкостной магистрали].

б) Передняя панель покрыта инеем.
[Неправильный или слабый режим оттаивания, либо отсутствие системы оттаивания].

в) Вентилятор не вращается.
[Дефект двигателя или сработала система защиты двигателя].

г) Дефектные лопасти.

е) Деформация ребер.
[Неаккуратная эксплуатация].

Неисправность а) вызывает: высокий перегрев на выходе из испарителя и работу системы при очень низком давлении всасывания.

Неисправности а)—д) вызывают:

  • работу системы с очень низким давлением всасывания.
  • уменьшение производительности;
  • увеличение энергопотребления.
Для ТРВ, контролирующих испарители: разность между температурой воздуха на входе в испаритель и температурой кипения должна находиться между 6 и 15 К, предпочтительно ближе к нижнему значению. Для испарителей с контролируемым уровнем жидкости разность между температурой воздуха на входе и температурой кипения должна находиться между 2 и 8 К, предпочтительно ближе к нижнему значению.
Охладитель жидкости

а) Термобаллон ТРВ закреплен недостаточно прочно.
[Ошибка монтажа].

б) ТРВ без внешнего выравнивания давления в жидкостном испарителе с высоким падением давления, например, с коаксиальным испарителем.
[Ошибка в размерах или монтаже].

в) ТРВ с внешним выравниванием давления, трубка для выравнивания давления не установлена.
[Ошибка монтажа].

Вызывает перегрузку испарителя с возможностью попадания жидкости в компрессор и выход его из строя. Неисправности б) и в) вызывают: работу с очень низким давлением всасывания; недостаточную производительность системы; увеличение энергопотребления.

Для ТРВ, контролирующих испарители: разность в температуре воздуха на входе виспаритель и температурой кипения должна находиться в пределах от 6 до 15 К, предпочтительно ближе к нижнему значению. Для испарителей с контролируемым уровнем жидкости разность между температурой воздуха на входе и температурой кипения должна находиться в пределах от 2 до 8 К, предпочтительно ближе к нижнему значению.

Линия всасывания

а) Неномально сильное захолаживание.
[Очень низкий перегрев ТРВ].

б) Крутой изгиб или деформации.
[Ошибка монтажа].

Опасность попадания жидкости в компрессор и поломки компрессора.
Недостаточная цикличность работы компрессора, низкое давление всасывания.
Регуляторы на линии всасывания

Роса или иней за регулятором, отсутствие росы или инея перед регулятором.
[Слишком низкий перегрев ТРВ].

Опасность попадания жидкости в компрессор и поломки компрессора.
Компрессор

а) Влага или иней на входе компрессора.
[Слишком низкий перегрев хладагента за испарителем].

б) Очень низкий уровень масла в картере.
[Недостаточное количество масла в системе].
[Накапливание масла в испарителе].

в) Очень высокий уровень масла в картере.
[Перезаправка масла].
[Хладагент смешивается с маслом в слишком холодном компрессоре].
[Хладагент смешивается с маслом при слишком низком перегреве на выходе испарителя].

г) Масло вскипает в картере при пуске.
[Хладагент смешивается с маслом в слишком холодном компрессоре].

д) Масло кипит в картере в процессе работы.
[Хладагент смешивается с маслом при слишком низком перегреве на выходе испарителя].

Опасность попадания жидкости в компрессор и поломки компрессора.
Система останавливается по сигналу реле перепада давления масла (если оно установлено).
Приводит к износу трущихся деталей.

Гидравлические удары в цилиндрах, опасность поломки компрессора:

  • поломки рабочих клапанов;
  • поломки других движущихся деталей компрессора;
  • механические перегрузки.
Гидравлические удары, повреждения, как в в)
Камера охлаждения

а) Сухая поверхность мяса, вялые овощи.
[Недостаточная влажность воздуха, возможно недостаточные размеры испарителя].

б) Дверь не открывается или неисправна.

в) Неисправность аварийной сигнализации.

г) Неисправность внешней индикации.

Для б), в), г): [Недостатки монтажа или проектирования].

д) Отсутствие системы сигнализации.
[Ошибка проектирования].

Приводит к ухудшению качества продуктов и/или к их порче.
Увеличивает опасность травматизма.
Общие неисправности

а) Подтекание масла из соединений или пятна масла на полу.
[Утечки масла из мест соединений].

б) Перегорает предрхрпнитель.
[Перегрузка в системе или короткое замыкание].

в) Срабатывание защиты двигателя.
[Перегрузка в системе или короткое замыкание].

г) Срабатывание реле давления или температуры и т.д.
[Ошибка настройки].
[Дефект оборудования].

Утечка масла и хладагента. Остановка системы.
Остановка системы.
Остановка системы. Остановка системы.
 

"Комментарии"  

 
0 # Владимир 20.04.2021 08:02
б) Перегорает предрхрпнитель. ?!
"Ответить" | "Ответить с цитатой" | "Цитировать"
 

"Добавить комментарий"


"Обновить"

<< Вакуумирование   Неисправности, которые можно почувствовать, услышать или определить по запаху >>

 

Menu