Заклинило поплавок маслоотделителя
В кондиционерах маслоотделитель очень редко используется, но зато широко применяется в торговом и промышленном оборудовании. Он предназначен для ограничения циркуляции масла по холодильному контуру. Это происходит за счет отделения масла от хладагента на выходе из компрессора (нагнетающей магистрали) и возвращения в картер компрессора. Отделенное масло накапливается внизу маслоотделителя (рис. 22.11).
В то время когда уровень масла поднимается, поплавок с прикрепленным клапаном также приподнимается. Его игла открывает отверстие в сливном патрубке и масло под действием высокого давления возвращается в картер компрессора.
Иногда получается, что поплавок заклинивает в открытом положении (заедание, попадание посторонней частицы). В этот момент полость нагнетания оказывается постоянно соединенной с картером. В подобном случае симптомы будут такими же, как и при порванной прокладке блока.
Неисправность достаточно легко обнаружить, для этого просто необходимо дотронутся до сливной трубки, которая соединяет маслоотделитель с картером, и можно заметить, что она все время горячая.