(495) 984-74-92
(495) 226-51-87
[email protected]
WhatsApp
Главная
Техническая информация
Ремонт, настройка холодильного оборудования
Значительные потери давления в воздушном тракте испарителя

Значительные потери давления в воздушном тракте испарителя

Вначале рассмотрим, что происходит в центробежных вентиляторах, когда меняются потери давления в воздушном тракте испарителя. Для наглядности приведем пример с кривой (рис.20.12). Кривая отображает зависимость объемного расхода в воздушном тракте (Qv) от потерь в нем давления. Воздушный тракт включает центробежный вентилятор, воздушный фильтр, заборную решетку, испаритель и воздуховод. Допустим в номинальном режиме потери давления (ΔP)в тракте составляют 12 ДПа, а расход воздуха равен 4000 м3/ч (точка А).

Значительные потери давления в воздушном тракте испарителя

При длительной работе кондиционера фильтр может неоднократно забиваться. Это приводит к росту сопротивления воздушному потоку, а значит и повышению перепада давления на воздушном тракте (до 18 ДПа). Вместе с этим снизится расход воздуха (3500 м3/ч) и также, согласно кривой, производительность вентилятора (точка В).

Если удалить фильтр (для чистки) не выключая вентилятор, потери давления снизятся (5 ДПа), а расход воздуха увеличится 4500 м3/ч (точка С).

На данном примере мы проследили, как меняется расход воздуха от потерь давления ΔP в тракте, а сейчас пронаблюдаем за тем, как изменяется расходная характеристика вентилятора, если влиять на его скорость вращения с помощью регулируемого шкива.

Значительные потери давления в воздушном тракте испарителя

В качестве примера будем считать, что расход воздуха для нашего кондиционера составляет 4000 м3/ч. Когда потери давления в тракте составляют ΔP 6 ДПа и расход поддерживается на уровне 4000 м3/ч, то шкив должен быть установлен на минимальное количество оборотов вентилятора (точка D, рис 20.13).

В случае, когда сопротивление тракта увеличивается до 20 ДПа, то для того чтобы получить расход 4000 м3/ч необходимо отрегулировать шкив на максимальное количество оборотов вентилятора (точка Е). В этом примере шкив позволяет обеспечить изменение скорости вентилятора для воздушного тракта. Потери давления в нем могут находятся в пределах 6-20 ДПа при постоянном расходе воздуха 4000 м3/ч.

Если же потери давления выше 20 ДПа при расходе 4000 м3/ч, мотор с регулируемым шкивом не обеспечивает достижение рабочей точки на расходной кривой (точка F), даже если его отрегулировать на максимальное количество оборотов.

Если не имеется других неполадок, правильным будет заменить шкив таким образом, чтобы увеличилась скорость вращения вентилятора и поднялась расходная кривая в точку F. Повысив таким образом количество оборотов вентилятора мы приобрели несколько дополнительных проблем, поскольку мощность, потребляемая двигателем, увеличилась вместе с расходом воздуха. Практически, увеличение расхода воздуха на 50% требует увеличения мощности электромотора на 30% и более.

Исходя из этого, мы видим, что обойтись только заменой шкива не получится. Необходимо принять ряд дополнительных мер связанных с заменой электродвигателя.

Подразумевается, что новый двигатель будет мощнее, значит и потребляемая им сила тока будет больше. В связи с этим необходимо внести ряд изменении в электрооборудование, таких как увеличение сечения питающих проводов, мощности предохранителей, диапазона регулирования реле и др. К тому же более мощный двигатель имеет большие габаритные размеры, соответственно — крепежные отверстия могут не совпадать с имеющимися. У него также будет и другой диаметр оси и потребуется использование других приводных ремней.

Отметим, увеличение скорости вращения вентилятора повысит уровень шума, что может потребовать принятия мер по обеспечению бесшумности.

Необходимо, чтобы используемый вентилятор мог выдерживать увеличенное количество оборотов, как в плане аэродинамики, так и механики. Например, нельзя заставить вращаться вентилятор со скоростью 1800 об/мин, если, согласно инструкции изготовителя, его скорость составляет 1300 об/мин.

Проблемы, связанные с недостаточным расходом воздуха, могут возникнуть, как во время введения новой установки в эксплуатации, так и в процессе модификации существующей.

 

"Добавить комментарий"


"Обновить"

<< Нарушена регулировка шкива с переменной шириной желоба   Вентилятор испарителя начал вращаться в обратную сторону >>

 

Menu