(495) 984-74-92
(495) 226-51-87
[email protected]
WhatsApp
Главная
Техническая информация
Ремонт, настройка холодильного оборудования
В чем же основная причина попадания жидкого хладагента в картер?

В чем же основная причина попадания жидкого хладагента в картер?

Для того чтобы масло возвращалось в компрессор, необходим всасывающий патрубок, наклоненный в сторону компрессора (поз. 1 рис.28.13). Чтобы жидкий хладагент не стекал в картер компрессора (испаритель не записан снизу) на всасывающей магистрали устанавливают лирообразный затвор с маслоподъемной петлей (поз. 2). Причем верхняя точка затвора должна находиться выше уровня испарителя. Но подобный затвор, хотя и препятствует стеканию жидкости под действием силы тяжести в картер, при остановках компрессора, в некоторых случаях, может стать причиной выброса чрезмерного количества жидкости во всасывающую магистраль при запуске. Результатом этого нередко становится разрушительный гидроудар.

В чем же основная причина попадания жидкого хладагента в картер?

Сам по себе лирообразный затвор не обеспечивает должной защиты от перетекания жидкости в картер (эффект холодной стенки Ватта), если температура компрессора ниже температуры испарителя (в зимнее время).

Если в картере находится много жидкого хладагента, то это может стать причиной искусственного поднятия уровня масла: при визуальном осмотре в смотровом окне указатель уровня масла будет зрительно находиться в пределах допустимого (рис. 28.14). Для предотвращения данной проблемы необходимо применять подогрев масла при помощи электронагревателя, который устанавливают в картер (рис. 28.15).

В чем же основная причина попадания жидкого хладагента в картер?

Одновременно с этим необходимо рассчитывать тепловую мощность электронагревателя таким образом, чтобы масло не нагревалось до высоких температур. В противном случае оно начнет распадаться и обугливаться, что станет причиной потери им смазочных свойств.

Масло должно нагреваться на 10-20 К выше температуры окружающей среды, чтобы не допустить перетекания в картер жидкого хладагента, согласно эффекту холодной стенки Ватта. Но из-за малой мощности подобные электронагреватели не могут использоваться для испарения больших количеств жидкого хладагента, попадающего в картер при остановках компрессора.

Отметим, что при установке электронагревателей повышенной мощности необходимо предусматривать установку реле-терморегулятора, который будет осуществлять контроль температуры масла, тем самым, исключая его перегрев. С целью экономии данный способ применяется только для больших компрессоров.

Трудности могут возникнуть, если в установке предусмотрено два параллельно соединенных испарителя, работающих как один компрессор, но температуры кипения у них разные. Для наглядности рассмотрим пример с двумя холодильными камерами (+4 С и – 6 С), подпитанными одним компрессором с помощью единого коллектора всасывания (поз. 3 рис 28.16).

В чем же основная причина попадания жидкого хладагента в картер?

Каждый из испарителей запитан через электромагнитный клапан, регулируемый термостатом температуры (поз.1 и 2). На магистрали всасывания перед коллектором от более теплой камеры (+4 С) установлен клапан постоянного давления, который независимо от условий работы сохраняет необходимую температуру.

Что произойдет, если первая камера будет функционировать, а вторая нет? Нагретые пары из клапана постоянного давления могут попасть в испаритель № 2. Поскольку температура в нем ниже, пары сконденсируются. Если во втором испарителе соберется много жидкости, то при его включении во всасывающую магистраль компрессора поступит большой приток жидкости, что спровоцирует возникновение сильного гидроудара.

Во избежание данной опасности предусматривается установка обратного клапана (поз. 5).

 

"Добавить комментарий"


"Обновить"

<< Жидкий хладагент протекает в картер компрессора   Применение маслоотделителя для предотвращения перетекания жидкости >>

 

Menu