Как вакуумирование стимулирует возврат масла?
После каждой остановки компрессора в испарителе остается хладагент и небольшое количество масла. В тех установка, где масло не может стекать под силой тяжести или накапливается в контуре по причине изменения массового расхода хладагента, возникает необходимость возвращать его в картер после каждой остановки компрессора. Поскольку масло хорошо растворяется в хладагенте, для того чтобы его вернуть в картер нужно направить в компрессор большое количество холодильного агента и перед каждой остановкой отвакуумировать испаритель.
Другим преимуществом вакуумирования по возврату масла является то, что после открытия клапана VEM в испаритель сразу поступает поток жидкого хладагента (рис. 29.7). В результате, максимальное количество масла, накопленного в испарителе, вытесняется перед повторным включением компрессора.
Таким образом, в агрегатах, имеющих трудности с возвратом масла в компрессор, вакуумирование является обязательным.