(495) 984-74-92
(495) 226-51-87
[email protected]
WhatsApp
Главная
Техническая информация
Ремонт, настройка холодильного оборудования
Трудности, связанные с переходом горячего газа во всасывающую магистраль

Трудности, связанные с переходом горячего газа во всасывающую магистраль

Установка регулятора производительности с перепуском горячего газа во всасывающий патрубок является безупречной, но все же обладает несколькими недостатками.

На примере (рис. 31.5) изображена ситуация, когда потребности в холоде достаточно высоки. Регулятор производительности закрыт, и компрессор всасывает газ из испарителя (15 С) и нагнетает его в конденсатор (70 С). Перепад температур в этом случае равен 55 К.

Трудности, связанные с переходом горячего газа во всасывающую магистраль

При уменьшении давления кипения регулятор начнет открываться и пропускать пары хладагента во всасывающий патрубок (перегрев 70 С), что приведет к увеличению температуры в точке 1 (до 25 С). Поскольку работа сжатия остается неизменной (расход хладагента через компрессор постоянный), то температурный перепад на компрессоре останется неизменным. Температура нагнетания составит 25+55=80 С.

Так как температура нагнетания стала больше, пары, впрыскиваемые во всасывающий патрубок, станут горячее, что заново увеличит температуру в точке 1. В результате температура всасываемых паров будет стремительно возрастать в зависимости от того, насколько открытым остается регулятор производительности.

В связи с этим считается, что впрыск горячих паров во всасывающую магистраль компрессоров со встроенным электродвигателем является нежелательным, поскольку их охлаждение выполняется за счет всасываемых паров. Во избежание последствий, всасываемые пары охлаждают специальным ТРВ, который называют ТРВ впрыска (поз. 1 рис. 31.6). С помощью термобаллона (поз.2) он регулирует температуру всасываемых паров, впрыскивая во всасывающую магистраль (поз. 3) холодильный агент, используемую для охлаждения жидкости, всасываемой компрессором.

Трудности, связанные с переходом горячего газа во всасывающую магистраль

Когда давление кипения снижается, открывается регулятор производительности и температура повышается. ТРВ впрыска в этом случае используется для того чтобы при помощи переохлажденного хладагента поддержать температуру всасываемых паров в пределах, которые обеспечат нормальное охлаждение двигателя компрессора.

Существуют различные варианты исполнения термобаллона ТРВ впрыска. Так, в одних случаях его устанавливают на всасывающей магистрали (поз.2), а в других – на магистрали всасывания (поз.4). Максимальных расход жидкого хладагента регулируется ручным вентилем (поз.5) для того чтобы исключить какую-либо вероятность возникновения гидроударов в компрессоре. На жидкостной линии часто устанавливают фильтр (поз.6), который служит для защиты магистрали от загрязнений. В свою очередь электроклапан (поз.7) предохраняет от вредных последствий впрыска жидкости на всасывающую магистраль при остановках компрессора.

 

"Комментарии"  

 
0 # Максим 16.06.2018 11:10
Здравствуйте! В последнем абзаце: "..всасывающая магистраль и магистраль всасывания" это не одно и то же? Может быть во втором случае имелось в виду "напорная магистраль, поз.4"?
"Ответить" | "Ответить с цитатой" | "Цитировать"
 

"Добавить комментарий"


"Обновить"

<< Регулятор производительности с перепуском во всасывающую магистраль   Регулятор производительности с перепуском на вход в испаритель >>

 

Menu