Трудности при использовании регуляторов производительности
С изменением расхода хладагента возникают определенные трудности, связанные с циркуляцией масла в холодильном контуре. Когда регулятор производительности перепускает горячий газ на вход в компрессор (поз.1 рис. 31.10), то расход хладагента через испаритель становится переменным. Следовательно, осуществлять подбор диаметра и расположения трубопроводов необходимо очень тщательно, особенно когда испаритель расположен далеко от компрессора или ниже. Когда перепуск осуществляется между ТРВ и испарителем (поз.2 рис.31.10) расход хладагента через испаритель остается нормальным и риск, связанный с возвратом масла снижается. Не зависимо от того, куда проводится перепуск, расход хладагента в конденсаторе, жидкостной линии и магистрали нагнетания будет переменным.
Если проблем со скоростью хладагента в жидкостной магистрали не возникает, то к значениям скорости в нагнетающей магистрали необходимо относиться внимательно из-за возможных неприятностей, связанных с плохим возвратом масла. Когда регулятор производительности пропускает наибольшее количество хладагента (максимально открыт), то его расход через ТРВ может снизиться настолько, что возникнет опасность переразмеренности ТРВ. Для ее исключения необходимо выбирать регулятор производительности таким образом, чтобы его пропускная способность не превышала бы 40% от полной производительности компрессора.
Независимо от способа перепуска хладагента, его расход через компрессор остается практически неизменным вместе с рабочими значениями давлений всасывания и нагнетания. Именно поэтому и мощность компрессора остается постоянной (рис.31.11).
При снижении холодопроизводительности потребляемая электрическая мощность не уменьшается, поэтому данный способ является неэкономным. Данный недостаток не позволяет использовать регулятор производительность на маломощных установках. Для агрегатов с поршневыми компрессорами повышенной мощности регулирование производительности осуществляется путем изменения работающих цилиндров и уменьшения расхода хладагента, что снижает количество потребляемой электрической мощности.