(495) 984-74-92
(495) 226-51-87
[email protected]
WhatsApp
Главная
Техническая информация
Ремонт, настройка холодильного оборудования
Трудности, возникающие из-за увеличения масла хладагентом

Трудности, возникающие из-за увеличения масла хладагентом

Известно, что масло используется для смазки подвижных узлов компрессора, поэтому и находится не в контуре, а в картере. Но из-за большой схожести его свойств с хладагентом, невозможно полностью предотвратить попадание масла в нагнетающий патрубок компрессора. Поэтому основной задачей является ограничение его выброса из компрессора и обеспечение возвращения этой части масла в картер.

Если количество масла, вышедшего из нагнетающего патрубка, будет превышать количество масла, вернувшегося через всасывающий патрубок, то через некоторое время его количество в картере понизится настолько, что смазка компрессора не будет обеспечиваться должным образом. Вместе с маслом, которое возвращается в картер, переносится слишком большое количество хладагента. Таким образом, при запуске происходит дегазация, сопровождающаяся резким падением давления в картере, что приводит к образованию газомасляной эмульсии, которая может вызвать срыв подпитки масляного насоса.

Образование большого количества эмульсии также нередко приводит к интенсивному выходу масла из компрессора, из-за чего к концу пускового режима картер станет абсолютно «пустым». Таким образом, компрессор на длительное время останется без нормальной смазки.

Если ТРВ настроен на небольшой перегрев, то это грозит проявлением не только небольших гидроударов, но и возникновением аномальных выбросов масла в картер. При работе компрессора с большой частотой частых включений-выключений также возникает риск понижения уровня масла, поскольку при запуске оно выходит интенсивней, чемвозвращается (из-за короткого времени работы).

Ситуацию не спасает даже предохранительное реле контроля давления масла, которое устанавливают в компрессоре, поскольку оно медленно реагирует на изменение давления и повреждения, вызванные плохой смазкой. Повреждения имеют свойство накапливаться при каждом запуске компрессора, и через некоторое время приводить к механическим неисправностям и разрушениям деталей компрессора.

Другой проблемой может стать неудачно спроектированная конструкция трубопроводов, в частности всасывания. В данном случае масло вместо, того чтобы постоянно возвращаться в картер компрессора, накапливается в застойных зонах или участках с противоположным уклоном. При опорожнении застойных зон масляная пробка может быть сразу всосана компрессором. На рис.37.2 показано, что длина L застойной зоны на всасывающей магистрали является местом, где будет постоянно накапливаться большое количество масла.

Со временем масло начинает скапливаться в застойной зоне и его количество растет, уменьшая проходное сечение для газа и увеличивая потери давления (Р1>Р2). Давление Р2 будет снижаться до тех пор, пока разность давлений не будет достаточной, чтобы протолкнуть масляную пробку во всасывающую полость головки блока.

В то время, когда значительное количество масла поступит в полость, возникает риск сильного гидроудара, со всеми вытекающими последствиями. Аналогичные трудности наблюдаются и на участке трубопровода с отрицательным уклоном (рис.37.2). Отметим, что степень опасности снижается, когда трубопровод оборудован устройством демпфирования гидроударов.

Поскольку масло находится внутри трубопроводов, то на их внутренней поверхности образуется тонкая изолирующая пленка, препятствующая теплообмену между хладагентом и воздухом, и уменьшающая коэффициент теплоотдачи для испарителя и конденсатора. Интенсивность теплообмена проявляется в испарителе, поскольку из-за низкой температуры масло и хладагент разделяются. Если по этой причине в холодильный контур попадет слишком много масла, то это становится причиной снижения холодопроизводительности испарителя.

Потери холодопроизводительности могут быть настолько значительными, что приводят к возникновению признаков неисправности «слишком слабый испаритель».

 

"Добавить комментарий"


"Обновить"

<< Неисправности, связанные с возвратом масла   Воздействие скорости газа на возврат масла >>

 

Menu