(495) 984-74-92
(495) 226-51-87
[email protected]
WhatsApp
Главная
Техническая информация
Ремонт, настройка холодильного оборудования
Строение современных испарителей

Строение современных испарителей

Увеличивая холодопроизводительность испарителей, длина трубок, применеяемы для их изготовления становится все большей. На рис. 45.3 показано, что для получения производительности в 1 кВт необходимо соединить две секции по 0,5 кВт. Но данная технология не получила широкого распространения, поскольку с увеличением длины трубопроводов удваиваются и потери давления. В больших испарителях такие потери давления быстро станут слишком значительными.

Таким образом, для увеличения мощности производителям нужно располагать секции не последовательно, а соединять их параллельно, чтобы минимизировать потери давления. При этом необходимо, чтобы в каждом испарителе было одинаковое количество жидкости, именно поэтому на входе в испаритель устанавливают распределитель.

Для наглядности рассмотрим пример, на котором представлен испаритель малой производительности, для которого не требуется использовать распределитель жидкости (рис.45.4).

Поступив на вход испарителя Е хладагент спускается по первой секции (изгибы 1,2,3) и поднимается по второй секции (изгибы 4,5,6,7). На выходе из испарителя S он спускается по третьей секции (изгибы 8,9,10,11). Получается, что хладагент опускается, поднимается и опять опускается, направляясь навстречу охлаждаемому воздуху.

В следующем, рассматриваемом нами примере, представлен более мощный испаритель, который запитан через распределитель жидкости. После того как хладагент поступил на вход секции Е, он направляется вверх в первом ряду, а во втором опускается и через выход S покидает секцию (рис.45.5). Другими словами можно сказать, что он всегда движется в направления охлаждающего воздуха. Независимо от типа используемого хладагента, он всегда и опускается и поднимается. Поэтому когда испаритель запитывается через распределитель жидкости понятие запитан сверху или снизу отсутствует.

В обоих рассмотренных случаях мы видели, что воздух и хладагент движутся навстречу друг другу (по принципу противотока). Данный принцип движения изображен на рис.45.6.

На первой позиции показан испаритель, который запитан через ТРВ, обеспечивающий перегрев в 7 К. Перегретые пары на участке трубопровода испарителя обдуваются теплым воздухом.

На втором примере рассмотрен аналогичный участок, но направление движение воздуха совпадает с направлением движения хладагента. Отметим, что при этом отрезок трубопровода, обеспечивающий перегрев паров, увеличивается, поскольку воздух, который его обдувает прохладнее. Следовательно, в испарителе находится меньше жидкости и ТРВ практически перекрыт, поэтому холодопроизводительность и давление кипения снижаются.

На 3 и 4 позиции наблюдается явление, аналогичное 1 и 2 точкам, несмотря на то, что испаритель запитан снизу.

Если перед вами стоит задача по выбору способа подключения трубопроводов к испарителю и возникли сомнения относительно направления прохождения воздуха через испаритель, то необходимо строго следовать инструкции разработчика.

 

"Добавить комментарий"


"Обновить"

<< Подключение испарителей   Термостатические ТРВ с внутренним уравниванием давления >>

 

Menu