(495) 984-74-92
(495) 226-51-87
[email protected]
WhatsApp
Главная
Техническая информация
Ремонт, настройка холодильного оборудования
В каких случаях используется заправка МОР?

В каких случаях используется заправка МОР?

Перед тем как рассмотреть данный вопрос вспомним, что повышение температуры кипения на 1С, приводит к увеличению холодопроизводительности на 3-5%. Допустим, температура кипения у холодильной установки составляет −30 С, ее испаритель периодически покрывается снежной шубой и его необходимо размораживать. Но для этого нужно обязательно повысить температуру испарителя до 0 С и выше, независимо от выбранного способа оттаивания.

При запуске после оттаивания давление кипения повысится на величину, которая равна приросту температуры относительно рабочей, не менее 30 К.

Предположим, что средний прирост холодопроизводительности в нашей установки составляет 4% (1С повышения температуры кипения). Таким образом, во время запуска холодопроизводительность стремительно возрастет 4х30=120%.

Чтобы предохранительное реле НД не сработало и установка продолжала функционировать в привычном режиме, необходимо чтобы конденсатор мог отдавать значительное количество тепла, передаваемое ему вместе с хладагентом до тех пор, пока давление кипения не достигнет номинального значения (рис.47.6).

Получается, что для запуска установки после размораживания необходимо, чтобы конденсатор был сильно переразмеренным относительно номинального режима.

Однако у этого способа есть и некоторые недостатки. Дело в том, что в период выхода на номинальный режим компрессор должен перекачивать больше хладагента, чем в номинальном режиме. В связи с этим потребление энергии возрастает. Таким образом, выходит, что электродвигатель также должен быть переразмеренным. А это вызывает некоторые трудности, особенно для бессальниковых и герметичных компрессоров.

Подытоживая все вышесказанное можно сказать, что при работе термостатического ТРВ в период выхода на номинальный режим (температура кипения выше номинальной), мощность, потребляемая мотором компрессора, будет повышаться. Для исключения данной опасности необходимо ограничить рост давления кипения после оттаивания.

Что же происходит с ТРВ при заправке МОР?

Минуя точку МОР, жидкость в термобаллоне выкипает и сила открытия ТРВ становится максимальной. При дальнейшем росте давления кипения действующая на мембрану результирующая сила закроет ТРВ. По этой причине давление кипения не может быть выше точки МОР (рис.47.7).

Получается, что ТРВ работает нормально с постоянным перегревом только ниже точки МОР (поз.1 рис.47.8). Как только точка МОР достигнута, находящаяся в термобаллоне жидкость выкипает и ТРВ больше не открывается. Это значит, что после достижения данной точки испаритель больше не может нормально подпитываться жидкостью, в связи с чем перегрев увеличивается.

Так ТРВ с обычной заправкой управляющего тракта будет поддерживать постоянный перегрев и, соответственно — его открытие.

На протяжении всего переходного режима заправка МОР препятствует поступлению жидкости в испаритель, снижая риск увеличения температуры кипения выше точки МОР.

Возьмем в качестве примера предыдущий, только на этот раз установка оснащена ТРВ с заправкой МОР, настроенной на температуру −25 С. После размораживания в такой установке давление кипения не может достигнуть величины в 0 С, а остается на уровне −25 С на протяжении всего периода выхода на номинальный режим. В данном случае прирост давления кипения относительно номинального уровня немного может превысить величину в 5 К (рост холодопроизводительности достигает 20%).

Увеличение тепловой мощности конденсатора и потребляемой мощности компрессора может снизится с 120% до 20%.

Отметим, что на протяжении всего переходного периода наполнение испарителя было ограниченным, поэтому повышенный перегрев отмечается строго до тех пор, пока давление кипения не превысит точку МОР. Таким образом, для установок с ТРВ, работающих на заправке МОР, период выхода на номинальный режим будет большим, чем для установок с обычной заправкой.

При этом отпадает необходимость в переразмеренности двигателя компрессора и конденсатора, что снижает стоимость самой установки. Поэтому в низкотемпературных агрегатах с единичным испарителем используют ТРВ с заправкой МОР.

 

"Добавить комментарий"


"Обновить"

<< Заправка МОР   Дополнительные сведения при использовании ТРВ с MOP >>

 

Menu