Дополнительные сведения при использовании ТРВ с MOP
К сожалению, использование ТРВ с заправкой МОР не может защитить во всех случаях от перегрузок, которые спровоцированы резким ростом НД. Рассмотрим, почему же так происходит? После размораживания установки в испарителе и всасывающем трубопроводе находятся пары хладагента с температурой выше 0 С. С последующим запуском компрессора, на протяжении всего времени, работы мотор будет функционировать с перегрузкой, поскольку необходимо, чтобы давление во всасывающей магистрали снизилось до точки МОР. При близком расположении испарителя и компрессора перегрузка будет непродолжительной, что не спровоцирует отключение предохранительного реле. Но если испаритель и компрессор находятся на значительном расстоянии друг от друга (рис.47.9), то во всасывающем трубопроводе остается значительное количество паров хладагента (поз.1). Причем чем больше их располагается в низконапорной части контура, тем больше времени необходимо компрессору после запуска, чтобы давление снизилось до точки МОР. В противном случае возникает опасность отключения компрессора предохранительным устройством.
Если размораживание производится не с помощью электропрогрева, а методом вдува в испаритель горячих газов (поз.2), возникает другая проблема. Увеличение давления в испарителе возникает даже в том случае, если ТРВ МОР перекрыт. Причиной этому служит поток горячего газа не контролируемый ТРВ, от которого, в результате, возрастает давление.
Даже если точка МОР преодолена (ТРВ закрыт), горячий газ может спровоцировать рост давления в испарителе выше этой точки, в результате электродвигатель компрессора окажется перегружен и сработает предохранительное устройство.