(495) 984-74-92
(495) 226-51-87
[email protected]
WhatsApp
Главная
Техническая информация
Ремонт, настройка холодильного оборудования
Регуляторы давления в картере

Регуляторы давления в картере

Нам уже известны трудности, которые могут возникнуть при запуске установки с давлением, значительно выше номинального. Путем их решения в некоторых случаях является использование ТРВ с заправкой МОР. Вместе с этим возникают ситуации, (размораживание горячим газом, значительный объем низконапорной части контура) когда нужно много времени, чтобы возросшее давление снизилось до значения, отвечающего точке МОР. При этом компрессор будет работать длительное время, и в результате отключится предохранительным устройством.

Для того чтобы этого избежать, применяют специальный регулятор, называемый – регулятор давления в картере. Рассмотрим схему данного устройства (рис.48.1), установленного во всасывающем патрубка рядом с компрессором. К входу регулятора подключен испаритель, а компрессор подсоединен к его выходу. Регулятор имеет такую конструкцию, что поверхность сильфона и клапана равные по площади.

Условимся считать Рисп как давление со стороны испарителя, а Рвсас – давление со стороны компрессора. Усилия, создаваемые испарителем Рисп, действуют на поверхность сильфона и клапана (усилия закрытия и открытия регулятора). Учитывая то, что их площади равны, данные усилия взаимокомпенсируются и клапан регулятора не меняет свое положение от сил, исходящих со стороны испарителя.

Основным движущим элементом, по-прежнему, остается сила открытия и закрытия, обеспечиваемая пружиной и давлением (Рвсас) со стороны компрессора. При увеличении Рвсас регулятор остается закрытым, но с учетом того, что компрессор работает, Рвсас уменьшается. Как только сила пружины становится преобладающей, регулятор открывается, и так продолжается до тех пор, пока не будет найдено равновесие.

Получается, что Рвсас не может иметь значения выше настройки пружины, и поэтому на номинальном режиме регулятор будет полностью открыт и не сможет повлиять на работу установки.

Монтируют регулятор давления обычно возле компрессора, поскольку заключенный между ними объем газа небольшой и даже при запуске после размораживания снижение давления происходит быстро. Если со стороны испарителя объем газа большой, длительность действия перегрузки также незначительна.

Аналогично и при размораживании горячим газом: Рисп существенно увеличится, а максимальное значение Рвсас ограничится настройкой пружины (рис.48.3).

Нам уже известно, что в обоих случаев применение ТРВ с заправкой МОР не даст должного эффекта. Решить проблему позволит только регулятор давления в картере, который ограничит давление во всасывающей магистрали при запуске.

Теперь представим использование ТРВ с заправкой МОР в холодильных установках торгового оборудования. Они могут содержать несколько испарителей, функционирующих при различных температурах. Одни из них могут работать нормально, другие размораживаться, что не решает проблему ограничения давления во всасывающей магистрали при запуске, с учетом того, что объемы газов со стороны испарителей достаточно велики (рис.48.4).

Если в данные установки вмонтировать регулятор давления в картере, это избавит нас от данной проблемы, независимо от способа, используемого для размораживания испарителей. Тем более, что нет никаких факторов, препятствующих осуществлению установки нескольких параллельных регуляторов давления в картере (рис. 48.5), с целью минимизации вероятных возможных потерь давления.

Благодаря использованию регулятора в картере удается снизить массовый расход хладагента в период выхода на установившийся режим, при этом длительность этого перехода увеличивается.

Подводя итоги, следует отметить, что на установках, где есть вероятность сильного роста давления во всасывающей магистрали, двигатель компрессора подвергается действию сильных перегрузок, которые требуют его переразмерирования во избежание вероятности отключения агрегата предохранительным устройством.

Для использования менее мощного (экономичного) компрессора необходимо ограничить рост давления на входе в компрессор до требуемой величины.

При небольших объемах испарителя и всасывающего трубопровода защитой двигателя компрессора от перегрузок при запуске станет применение ТРВ с заправкой МОР (при условии использования одного испарителя и того, что система размораживания останавливает подпитку испарителя жидкостью во время его оттаивания). В остальных ситуациях (большой объем низконапорной части контура, размораживание горячим газом, применение нескольких испарителей и пр.) рационально использовать регулятор давления в картере.

 

"Добавить комментарий"


"Обновить"

<< Дополнительные сведения при использовании ТРВ с MOP   Трудности использования термобаллона ТРВ >>

 

Menu