(495) 984-74-92
(495) 226-51-87
[email protected]
WhatsApp
Главная
Техническая информация
Ремонт, настройка холодильного оборудования
Работа V4V

Работа V4V

На представленной схеме (52.1) изображен один из таких клапанов, который состоит из большого четырехходового главного клапана и малого трехходового управляющего клапана, который установлен на корпус главного клапана. Сейчас в первую очередь обратим внимание на четырехходовой клапан.

Отметим, что один из четырех штуцеров главного клапана находится со стороны клапана, а остальные три с обратной стороны. Имеются модели V4V в которых штуцер всасывания может быть смещен относительно центра клапана.

При этом нагнетающая (поз.1) и всасывающая (поз.2) магистрали компрессора всегда подключаются согласно схеме рис.52.1. Связь между внутренними каналами главного клапана выполняется при помощи подвижного золотника (поз.3), скользящего вместе с двумя поршнями (поз.4). В каждом из них имеется небольшое отверстие (поз.5) и каждый из них снабжен иглой (поз.6).

В корпус главного клапана врезано 3 капилляра (поз.7), соединенные с управляющим электроклапаном (рис.52.1).

Каждый элемент V4V имеет свое назначение. Если один из элементов выйдет со строя, то это станет причиной возникновения трудно обнаруживаемой неисправности, если не быть знакомым с принципом работы клапана.

Рассмотрим работу главного клапана.

Если монтаж V4V не выполнен на установку, то с подачей напряжения на электроклапан возникнет щелчок, и золотник останется на месте. Для того чтобы операция была осуществлена успешно, необходимо обеспечить разность давлений в клапане. Рассмотрим, почему так происходит?

Магистрали компрессора (нагнетающая Рнаг и всасывающая Рвсас) всегда подключены к главному клапану согласно схеме рис.52.2. Для создания модели трехходового управляющего электроклапана используем два ручных вентиля: закрытый (поз.5) и открытый (по.6). В главном клапане Рнаг развивает усилие, оказывающее одинаковое действие на оба поршня. Первое усилие толкает золотник влево (поз.1), а второе — вправо (поз.2), поэтому они взаимно компенсируются. Напомним, что в обоих поршнях имеется по одному маленькому отверстию. Поэтому Рнаг может поступать через отверстие в левом поршне и в полости (поз.3). Позади левого поршня установится Рнаг, толкающая золотник вправо. Вместе с этим Рнаг проникает и в отверстие в правом поршне в находящуюся позади него полость (поз.4).

Поскольку вентиль 6 остается открытым, а диаметр соединяющего полость (поз.4) капилляра со всасывающей магистралью больше диаметра отверстия в поршне, то молекулы газа, которые прошли через отверстие, сразу всасываются во всасывающую магистраль. Таким образом, давление в полости позади правого поршня (поз.4) будет равным давлению Рвсас во всасывающей магистрали.

Поэтому более мощная сила (обусловленная действием Рнаг), действующая с лева направо заставит золотник сместиться вправо, соединяя нагнетающую магистраль с левым штуцером (поз.7), при этом всасывающая магистраль соединяется с правым штуцером (поз.8).

Если перекрыть вентиль 6 и открыть вентиль 5, то Рнаг направится в полость позади правого поршня, а Рвсас в сторону левого поршня соответственно. В этом случае преобладающее усилие будет направлено справа налево, в результате чего смещение золотника произойдет влево (рис.52.3).

Тогда нагнетающая магистраль будет соединена с правым штуцером (поз.8), а всасывающая – с левым штуцером (в обратном порядке относительно предыдущего варианта).

Напомним, что перемещение золотника происходит по причине разности значений между показателями Рнаг и Рвсас.

Поскольку предусматривать применение двух ручных вентилей для обратимости рабочего цикла нельзя, то рассмотрим работу трехходового управляющего электроклапана, который является самым подходящим для автоматизации процесса обращения цикла.

Мы уже убедились в том, что для перемещения золотника необходима разность в значениях Рнаг и Рвсас. Основное назначение управляющего трехходового электроклапана это стравливание давления из полостей подачи поршней главного клапана. Он имеет небольшие размеры и остается постоянным не зависимо от диаметра главного клапана. Его центральный вход является общим выходом и соединяется с полостью всасывания (рис.52.4).

Если подачи напряжения на обмотку нет, то правый вход остается закрытым, а левый соединяется с полостью всасывания. В обратной ситуации (подача напряжения на обмотку) правый вход соединен с полостью всасывания, а левый остается закрытым.

 

"Добавить комментарий"


"Обновить"

<< Замена капилляра   Рассмотрим обычный холодильный контур с четырехходовым клапаном V4V >>

 

Menu