(495) 984-74-92
(495) 226-51-87
[email protected]
WhatsApp
Главная
Техническая информация
Ремонт, настройка холодильного оборудования
Прочие неисправности клапана V4V

Прочие неисправности клапана V4V

Одна из самых сложных неисправностей клапана V4V связана с заклиниванием золотника в промежуточном положении (рис.52.8).

В данный момент все четыре канала соединены между собой и газ из магистрали нагнетания попадает в полость всасывания. При этом могут наблюдаться признаки неисправности «слишком слабый компрессор», снижение давления конденсации, холодопроизводительности и увеличение давления кипения (в зависимости от положения золотника при заклинивании).

Причина заклинивания может быть случайной или обусловленной самой конструкцией главного клапана. Поскольку золотник самостоятельно может передвигаться внутри клапана, он способен сдвинуться вместо того, чтобы оставаться возле одного из упоров или оказаться в промежуточном положении (в результате перевозки или механических ударов).

Перед установкой клапана V4V ремонтник должен обязательно его осмотреть и проверить положение золотника, заглянув в нижние отверстия (рис.52.9). В случае необходимости обеспечить его нормальное положение, поскольку больше такой возможности не будет, так как клапан припаяют.

При неправильном расположении золотника (рис.52.9) это можно исправить простым постукиванием одним концом клапана по деревянной поверхности (рис.52.10). Не стоит стучать о металлическую поверхность, поскольку можно повредить и даже разрушить клапан.

Данный прием позволяет установить золотник клапана V4V в положение охлаждения, когда необходимо совершить замену неисправного V4V в реверсивном кондиционере.

Также причинами заклинивания золотника в промежуточном положении могут стать дефекты конструкции главного клапана (вспомогательного электроклапана). Допустим, корпус главного клапана был поврежден от удара, и в результате нарушилась целостность цилиндрической части, после чего золотник перестал свободно перемещаться.

Если капилляр (или несколько), соединяющий полость главного клапана с низконапорной частью контура, засорится или механически окажется поврежден, то проходное сечение значительно уменьшится, что не позволит осуществить быстрый сброс давления в полостях позади поршней золотника, не нарушая его работу. Еще раз отметим, что диаметр данных капилляров намного превосходит диаметр отверстия в каждом из поршней.

На корпусе клапана не должно быть видно следов пережога и качество паяных соединений должно оставаться на уровне, поскольку в противном случае это говорит о низкой квалификации монтажника, который проводил пайку при помощи газовой горелки. Обязательным условием при пайке является защита главного корпуса от перегревания. Для этого необходимо обвертывать корпус мокрой тряпкой или увлажненной асбестовой бумагой, поскольку корпус и золотник имеют нейлоновые кольца, которые улучшают скольжение золотника внутри клапана. Если во время пайки температура нейлона превышает 100 С, то он теряет герметизирующие и антифрикционные характеристики. При этом прокладка получает повреждения и возникает вероятность заклинивания золотника уже при первом переключения клапана.

При большой разности между Рнаг и Рвсас происходит быстрое перемещение золотника, следовательно если разность ΔР небольшая, то и перемещение золотника станет невозможным. Если при недостаточном перепаде ΔР управляющий электроклапан будет задействован, то перемещение золотника не может быть свободным и возникает вероятность его заклинивания.

Заедание золотника в промежуточном положении может происходить и по причине нарушения работы управляющего электроклапана (неправильный монтаж механизма электромагнита, недостаточное напряжение). Отметим, что в результате деформации сердечника электромагнита (результат падения) или вмятины (следствие ударов) втулка сердечника теряет способность к скольжению, что непременно станет причиной заедания клапана.

Следует также следить за тем, чтобы холодильный контур находился в безупречном состоянии. Исключается присутствие частичек меди, следы флюса и припоя, в особенности для контура с четырехходовым клапаном. Посторонние частицы могут стать причиной закупоривания или заклинивания отверстия в поршнях, а также капиллярных каналов клапана V4V. Таким образом, перед сборкой или демонтажем данного контура, необходимо соблюдать ряд предосторожностей.

Для исключения значительного опускания золотника (под собственным весом) монтаж клапана V4V рекомендуется производить в горизонтальном положении. В противном случае будут происходить постоянные утечки через иглу верхнего поршня (золотник находится в верхнем положении). О других причинах заклинивания золотника можно узнать из рисунка 52.11.

Для нормальной работы клапана V4V, должны выполняться условия работы со стороны контура. В частности, недостаток хладагента (результат падения Рнаг и Рвсас) может стать причиной недостаточного перепада ΔР, которого не хватит для свободного и полного переброса золотника.

При нормальном внешнем виде V4V (нет следов удара, вмятин, перегрева) и наличии гарантии работы электрооборудования, ремонтнику следует поразмыслить еще над одним вопросом. В каком положении (справа или слева) должен находиться золотник при данном режиме работы установки, к какому теплообменнику (внутреннему или наружному) должна подходить нагнетающая магистраль компрессора?

После того как ремонтник определил верное положение золотника (слева или справа) он должен установить его на место, слегка постукивая по корпусу главного клапана (с той стороны, где находится золотник) применяя при этом деревянный молоток или киянку. Можно использовать обычный молоток, но для этого необходимо подложить к клапану деревянную прокладку, поскольку в противном случае возникнет риск повреждения корпуса клапана (рис.52.12). При ударе киянкой с правой стороны золотник также перемещается вправо (рис.51.12).

На практике встречается довольно много случаев, когда аномалии в работе V4V удается обнаружить путем ощупывания. Например, температура нагнетающего патрубка компрессора должна быть очень высокой (следует остерегать ожогов, поскольку температура клапана может составлять 100 С). При этом всасывающий патрубок должен оставаться холодным. Получается, что если сдвинуть золотник вправо, то штуцер 1 (рис.51.13) будет иметь температуру, близкую к температуре нагнетающего патрубка, если же его переместить влево, то он сравняется по температуре с патрубком всасывания.

Мы уже убедились, что небольшое количество газов из линии нагнетания (в том числе и горячих) проходит за короткий промежуток времени во время переброса золотника по двум капиллярам. Первый из них соединяет полость главного клапана с одним из входов электроклапана, а другой — выход управляющего электроклапана со всасывающей магистралью компрессора. Когда игла поршня дошла до упора, отверстие капилляра перекрывается, предотвращая попадание в него газов. Таким образом, температура капилляров, вместе с температурой корпуса управляющего электроклапана, должны быть схожими с температурой корпуса главного клапана.

В случае, когда ощупывание дало определенные результаты, то необходимо в них как следует разобраться.

Представим, что во время обычного технического обслуживания установки ремонтнику удалось обнаружить увеличение давление всасывания и незначительное снижение давления нагнетания. При ощупывании капилляров он устанавливает, что правый капилляр вместе с капилляром, который соединяет вход электроклапана со всасывающей магистралью, обладают повышенной температурой.

Основываясь на данном наблюдении, ремонтник приходит к заключению, что между полостями нагнетания и всасывания имеется постоянная утечка, поэтому игла правого поршня не может обеспечивать должной герметичности (рис.52.14).

После этого он решает увеличить давление нагнетания (для этого достаточно закрыть картоном часть конденсатора) тем самым повышая разность давлений (прижать зонтик к правому упору). Далее выполняет переброску золотника влево, убеждается, что клапан V4V работает нормально и возвращает золотник в исходное положение. На основе полученных данных он делает соответствующие выводы (если расход утечки остался значительным, необходимо совершить замену главного клапана).

Рассмотрим следующий пример установки (рис.52.15), в которой давление нагнетания слишком низкое, а давление всасывания слишком высокое. Проведя осмотр всех четырех клапанов V4V, ремонтник устанавливает, что они горячие и решает, что золотник заклинило в промежуточном положении.

Впоследствии оказывается, что все три капилляра также горячие, на основе чего монтажник решает, что причина неисправности заключается в управляющем клапане, в котором к тому же оказались открытыми оба проходных сечения.

Учитывая все замечания, сделанные ремонтником, необходимо проверить все узлы управляющего клапана (напряжение питания, электрические цепи, механический монтаж электромагнита, потребляемый ток и пр.). Далее попробовать путем многократного его включения и отключения вернуть клапан в рабочее положение, тем самым устранив посторонние частицы из-под его седел. Если данная процедура не поможет, то управляющий клапан необходимо будет заменить.

У многих начинающих ремонтников часто возникает вопрос относительно катушки электромагнита управляющего клапана: как определить, работает она или нет? В некоторых случаях бывает недостаточным подать на нее напряжение, чтобы проверить наличие электромагнитного поля, поскольку внутри катушки может произойти обрыв провода.

Для оценки силы тока некоторые ремонтники используют следующие приемы: устанавливают конец отвертки на крепежный винт катушки (не всегда срабатывает), снимают катушки и следят за сердечником электромагнита (намереваются услышать характерный стук), вводят в отверстие для сердечника отвертку (под действием магнитного поля она втягивается).

Все перечисленные способы требуют определенных доработок. Возьмем в качестве примера обычную катушку электромагнитного клапана (номинальное напряжение 220 В).

В основном производителем допускается длительное повышение напряжения относительно номинального значения в пределах 10%, без какого либо риска. Вместе с этим гарантируется стабильная работа катушки и при длительном снижении напряжения не более чем на 15%. Данные допустимые отклонения напряжения легко объяснимы.

При слишком высоком напряжении обмотка может быстро сгореть, а при слишком низком не будет обеспечиваться втягивание сердечника со штоком клапана внутрь катушки.

Для нашей катушки предусмотренное напряжение составляет 220В, а номинальная мощность достигает 10 Вт. Потребляемый ток в этом случае равняется I=P/U, I=10/220=0,045 Ар (45 мА).

В действительности величина потребляемого тока катушки равняется 0,08 А, а для переменного тока вычисляется по формуле I=PхUх cos?, где значение cos? составляет порядка 0,5.

При извлечении из находящейся под напряжением катушки сердечника, потребляемый ток резко возрастет до 0,233 (в 3 раза выше номинального значения). Тепло, выделяющееся от прохождения по ней тока, пропорционально квадрату силы тока, а это означает, что ее нагрев будет в 9 раз выше номинального, что увеличивает риск ее сгорания.

Таким образом, получается, что если вставить металлическую отвертку внутрь магнитного поля находящейся под напряжением катушки, металлическую часть потянет внутрь и потребляемый ток снизится (в два раза от номинального значения рис.52.16).

Из этого следует сделать вывод, что не нужно демонтировать катушку электромагнита, которая находится под напряжением, поскольку возникает риск ее быстрого перегорания.

Надежным способом проверки целостности обмотки и напряжение питания является применение токоизмерительных клещей (рис.52.17).

Токоизмерительные клещи (трансформаторные) реагируют на изменение магнитного потока возле катушки, что позволяет при поломке зафиксировать величину силы тока на амперметре. Это дает гарантию в исправности (поломке) электрических цепей электромагнита.

Применять трансформаторные токоизмерительные клещи можно для любых обмоток запитанных переменным током, при условии, что на данный момент нет поблизости стороннего источника магнитного излучения.

 

"Добавить комментарий"


"Обновить"

<< Возникновение гидроудара   Принцип работы однофазных двигателей со вспомогательной обмоткой >>

 

Menu