(495) 984-74-92
(495) 226-51-87
[email protected]
WhatsApp
Главная
Техническая информация
Ремонт, настройка холодильного оборудования
Принцип работы однофазных двигателей со вспомогательной обмоткой

Принцип работы однофазных двигателей со вспомогательной обмоткой

Очень часто однофазные двигатели со вспомогательной обмоткой можно встретить в небольших компрессорах, запитанных от напряжения 220 В. На рис.53.1 видно, что двигатель имеет две обмотки:
  • основная обмотка Р (рабочая) состоит из провода толстого сечения, который при работе двигателя постоянно находится под напряжением, пропуская номинальную силу тока двигателя;
  • вспомогательная обмотка А (пусковая) имеет провод более тонкого сечения, соответственно и сопротивление.

Пусковая обмотка используется для запуска двигателя и ее визуально легко отличить от основной. Если подать напряжение только на основную обмотку, то двигатель не начнет вращаться, а будет только гудеть. Если в данный момент прокрутить вал, то он будет вращаться в заданном направлении. На практике такой способ запуска не является приемлемым, особенно если учитывать, что мотор закрыт в герметичный кожух.

Для запуска двигателя предназначена пусковая обмотка. Она обеспечивает пусковой момент выше, чем в момент сопротивления на валу двигателя. Как правило, с пусковой обмоткой в цепь вводится конденсатор, для обеспечения необходимого сдвига по фазе между током в обмотках. Это так называемая искусственная расфазировка, позволяющая производить запуск двигателя.

Рассмотрим устройство клеммной коробки однофазного двигателя герметичного компрессора (рис.53.2). На ней расположено тепловой реле, которое служит для защиты компрессора от перегрева. Три клеммы двигателя обозначены цифрами 1,2 и 3. Допустим, при подключении к сети они имеют следующие значения:

R1,2=11 Ω

R1,3=3 Ω

R3,2=14 Ω

Совершая измерения сопротивления обмоток лучше применять шкалу с небольшим номиналом, поскольку их максимальное давление не более пары десятков Ом.

Согласно нашим замерам, схема будет иметь вид как на рис.53.3.

Сопротивление между точками 3 и 2 будет самым большим, следовательно, клемма 1 является общей ©. Наименьшее сопротивление находится между клеммами 1 и 3, поэтому между ними располагается основная обмотка Р. Получается, что клеммы 1 и 2 соединены вспомогательной обмоткой.

Следует помнить, что замеры выполнять необходимо с высокой точностью, особенно когда нет схемы соединения обмоток или при работе с незнакомым двигателем. Если неправильно определить основную и вспомогательную обмотку, то после подачи напряжения двигатель может перегореть. Для исключения ошибок следует повторять замеры и начертить примитивную схему мотора и указать на ней необходимые отметки.

В случае с трехфазным двигателем омметр показывает одинаковые значения сопротивления между всеми тремя клеммами (рис.53.4), поэтому трудно ошибиться прозванивая данный тип двигателя.

Совершая осмотр устройства всегда необходимо ознакомиться с данными указанными на корпусе двигателя, а также не лишним будет заглянуть под крышку клеммной коробки, поскольку там часто указывается схема соединения обмоток двигателя.

 

"Добавить комментарий"


"Обновить"

<< Прочие неисправности клапана V4V   Проверка двигателя >>

 

Menu