(495) 984-74-92
(495) 226-51-87
[email protected]
WhatsApp
Главная
Техническая информация
Ремонт, настройка холодильного оборудования
Осуществление запуска с использованием термистора (СТР)

Осуществление запуска с использованием термистора (СТР)

Термистор (терморезистор) подключается в сеть согласно рис.53.37. Под используемым сокращением СТР подразумевается положительный температурный коэффициент, другими словами — повышение сопротивления при увеличении температуры.

При неподвижном положении ротора двигателя СТР холодный с низким сопротивлением. При подаче питания на двигатель, основная обмотка запитывается. Вместе с этим ток проходит через низкое сопротивление СТР и пусковую обмотку, после чего происходит запуск двигателя. Но двигающийся через пусковую обмотку ток проходит и через СТР. При этом он нагревается из-за резкого увеличения температуры, а следовательно и сопротивления. Через несколько секунд температура СТР превышает 100 С, а сопротивление достигает 1000 Ом.

В результате резкого увеличения сопротивления СТР ток в пусковой обмотке снижается до нескольких миллиампер, что приравнивается к отключению этой обмотки, как и в случае с обычным пусковым реле. Не оказав никакого влияния на состояние пусковой обмотки, слабый ток продолжает проходить через СТР, поддерживая его температуру на нужном уровне.

Данный способ запуска применяется разработчиками, когда сопротивление при запуске незначительное. В качестве примера можно взять установки с капиллярными расширительными устройствами (при остановках происходит выравнивание давления).

Если компрессор остановился, то длительность остановки должна быть достаточной, чтобы не только обеспечить выравнивание давлении, но и охладить СТР. Всякая попытка запуска двигателя при горячем СТР окончится неудачей, поскольку пусковая обмотка не позволит его запустить. Кроме того, данная попытка окончится увеличением напряжения и, как следствие, срабатыванием теплового реле защиты.

В основе терморезисторов устроены керамические диски (рис.53.38) или стержни, поэтому основной причиной поломки данных устройств является разрушение (растрескивание) их внутренних контактов. Чаще всего это случается во время запуска при горячем СТР, что влечет за собой чрезмерное повышение пускового тока (рис.53.39). Если СТР неисправен, его необходимо заменить аналогичной моделью.

Стоит отметить, что соблюдение идентичности модели при замене поврежденных элементов является залогом последующей нормальной работы установки. Если речь идет о замене компрессора, то вместе с ним лучше заменить и комплект пусковых устройств (рели и конденсаторы).

 

"Добавить комментарий"


"Обновить"

<< Пусковое реле напряжения   Наиболее распространенные схемы пусковых устройств >>

 

Menu