(495) 984-74-92
(495) 226-51-87
[email protected]
WhatsApp
Главная
Техническая информация
Ремонт, настройка холодильного оборудования
Можно ли для обезвоживания срывать вакуум в контуре?

Можно ли для обезвоживания срывать вакуум в контуре?

Отметим, что каждое вмешательство в работу холодильного контура (его вскрытие), является причиной проникновения в него воздуха. Поскольку в атмосферном воздухе содержаться пары воды, из-за которых возникает риск появления опасных кислот (контакт влаги с большим количеством хладагента), то попадание воздуха в контур является крайне нежелательным. Таким образом, любое вмешательство в работу контура, должно проводиться с выполнением определенных правил и требований.

Осуществляя демонтаж того или иного узла для обслуживания, который снаружи покрыт конденсатом или льдом, то внутри него также начнет конденсироваться влага (рис.56.1). Количества влаги, попадающей в контур таким путем, достаточно для сгорания двигателей герметичных компрессоров (частая ошибка неопытных ремонтников).

Поэтому, заправляя опустошенную установку хладагентом, необходимо проверять ее на герметичность и удалять атмосферный воздух, имеющийся внутри контура. Для этого выполняют вакуумирование. Но и вакуумные насосы не способны полностью избавить от имеющейся влаги и воздуха. По этой причине после вакуумирования в контуре остается небольшое количество влаги и воздуха (рис.56.2). Объем влаги, который осталась после вакуумировании, зависит от качества вакуумного насоса, а также от времени и мастерства ремонтника.

Для повышения качества обезвоживания применяют следующий метод. После вакуумирования контур заполняют азотом марки R до давления, которое превышает на 0,5 бар атмосферное. Азот, попадая в контур, поглощает незначительные остатки влаги, которые остались после вакуумирования, при этом увлажняясь. Отметим, что данный способ является сейчас запрещенным из соображений охраны окружающей среды.

Далее хладагент стравливают в атмосферу до величины 0,1 бар (рис.56.4). Вместе с выходящим из контура азотом удаляется и часть влаги. Таким образом, после выхода из контура влажного азота, влаги внутри контура становится меньше, чем было.

При повторном вакуумировании установки, остальная часть влажного азота будет полностью удалена (рис.56.5). После завершения повторного вакуумирования в контуре останется меньше влаги, чем было ранее (рис.56.2).

Преимущество данного способа заключается в том, что он позволяет удалить намного больше влаги, чем при обычном вакуумировании. Можно произвести повторную процедуру наддува установки сухим азотом, удалив при этом еще часть оставшейся влаги. Чаще всего данный способ обезвоживания контура проводят в три этапа (способ тройного вакуумирования).

Длительность вакуумирования можно снизить в 2 раза путем максимального снижения потерь давления во всасывающем патрубке вакуумного насоса. Для этого необходимо использовать шланги из вакуумной резины большого диаметра и минимальной длины. Следует избегать использования обратных клапанов с шаровыми запорными элементами и, по возможности, нужно исключать их из соединений. Независимо от применяемого способа, емкость фильтра-осушителя должна быть достаточной для улавливания всей влаги, содержащейся в контуре.

 

"Комментарии"  

 
0 # Час 04.03.2016 13:24
Заправить азот на 0,5 больше атмосферного, а сколько его там держать и нужно ли включать компрессор?
"Ответить" | "Ответить с цитатой" | "Цитировать"
 

"Добавить комментарий"


"Обновить"

<< Назначение плавких предохранителей gl и aM   По каким причинам происходит охлаждение газового баллона с хладагентом при заправке >>

 

Menu