(495) 984-74-92
(495) 226-51-87
[email protected]
WhatsApp
Главная
Техническая информация
Ремонт, настройка холодильного оборудования
Различные трудности

Различные трудности

Каким должно быть давление, чтобы остановить станцию регенерации? Согласно предусмотренным нормам, остаточное давление должно быть не более 0,6 бар абс. (-0,4 бар по манометру) при объеме контура менее 200 л и 0,3бар абс (-0,7 бар изб) для остальных случаев. Встречаются случаи, что достичь данных величин довольно сложно. Поскольку чем больше снижается давление в контуре, тем меньше паров всасывает компрессор станции регенерации и степень сжатия возрастает, в результате чего компрессор перегревается. Если компрессор будет долго работать в данных условиях, то он будет отключен предохранительным термореле.

Попытаемся их не включать на длительный срок для сохранения работоспособности станции регенерации. Если в установке находится мало хладагента, то при ее опорожнению данное условие будет выполняться, но при наличии в ней нескольких килограмм хладагента, то более рациональным будет его слить в жидком состоянии. Завершить процедуру опорожнения необходимо будет агрегатом, всасывающим только пары.

Данная последовательность будет более быстрой. Но необходимо быть предусмотрительными, поскольку производительность станции регенерации должна соответствовать объему установки. Например, если взять для перекачивания 20 кг хладагента станцию производительностью 1 кг/час, то ей придется работать 20 часов, так для станции с производительностью в 80 кг/час необходимо будет потратить? часа.

Следует отметить, что при всех вариантах слива хладагента в жидкой фазе, лучше всего накапливать его в ресивере при помощи собственного компрессора установки. Если он работать не может, то небольшое количество хладагента допустимо оставить в некоторых частях контура. При этом нужно быть уверенными, что в ресивере имеется жидкий хладагент. При наличии доступа к ресиверу, необходимо вначале слить жидкий хладагент, а после завершить опорожнение при помощи станции регенерации. В этом случае придется выпаривать жидкость, которая оказалась в застойных местах. Применение данного метода, безусловно, дает выигрыш во времени.

Применима ли станция регенерации для любого типа хладагента? Станции регенерации используют для определенного типа хладагента, их нельзя применять для любого из них. Так устройство, предназначенное для перекачки R12, R22, R500 и R502, нельзя использовать для перекачки хладагента марки R134а, согласно предписанию производителя. Данное условие обусловлено несовместимостью масел, которые используются для каждого типа хладагента.

Если разработчиком предусмотрена возможность станции регенерации перекачивать различные хладагенты, то следует быть внимательным к остаточной массе хладагента, которая осталась в установке после перекачки (не должно превышать 2 кг). При смене перекачиваемого хладагента, необходимо из агрегата удалить останки прежнего, поскольку может возникнуть риск их смешивания.

Для более наглядного примера рассмотрим станцию, которая использовалась для опорожнения холодильной установки, работающей на хладагенте R12 (рис.57.15). Допустим после слива во внутренних полостях станции остался 1 кг R12. Далее необходимо приступить к откачке R22 другой холодильной установки. При этом из нее было перекачано 11 кг R22, предполагая, что равное количество все еще осталось в установке (10 кг в сливном баллоне и 1 кг R12 в перекачивающем агрегате рис.57.16).

Если было извлечено только 5 кг R22, то в сливном баллоне оказалась бы смесь из 4 кг R22 и 1 кг R12. Представим, что R12 первого контура было загрязнено кислотами, и тепер в баллоне будет находиться смесь R12 и R22, которая также загрязнена кислотами.

Из этого следует, что после проведения каждой операции необходимо опустошать станцию регенерации, согласно инструкции завода производителя. Также опасно использовать хладагент из одной холодильной установки для его заправки в другую.

Следует быть осторожными, применяя шланги с самозапирающимися соединениями. Их используют для предотвращения выброса содержимого при демонтаже. Во избежание смешивания хладагента шланги маркируют. Самозапирающиеся соединения являются причиной снижения давления в шлангах, что увеличивает продолжительность слива.

 

"Добавить комментарий"


"Обновить"

<< Проблемы установок оснащенных теплообменниками при извлечении паров хладагента   Подготавливаем хладагент для повторного использования >>

 

Menu