(495) 984-74-92
(495) 226-51-87
[email protected]
WhatsApp
Главная
Техническая информация
Ремонт, настройка холодильного оборудования
Проблемы, возникающие при использовании НFС в новых установках

Проблемы, возникающие при использовании НFС в новых установках

Новые хладагенты НFС, в отличие от СFС, не содержат хлора, из-за чего не являются опасными для озонового слоя. Хладагенты данной серии являются окончательными и должны применяться в вновь разрабатываемых установках. Они предназначены для использования в следующих областях:
  • R134а – предназначен для замены R12 и должен использоваться в области высоких и средних температур (автомобильные кондиционеры);
  • R404А – предназначен для замены R502 и должен использоваться в области средних и низких температур. Данный хладагент также известен под названием FХ70 и НР62;
  • R407С и R410А предназначен для активного использования в области центральных кондиционеров.
Применение хладагентов HFC сопровождается определенными проблемами, связанными со сборкой и обслуживанием установок. Отметим, что имеющиеся трудности существовали и при использовании старых хладагентов, но с появлением HFC они усилились.

Основной проблемой является проблема масла, поскольку при незначительной ошибке компрессор может разрушиться. Ранее используемые масла с хладагентами CFC и HCFC являлись несовместимыми с хладагентами НFC. Так компрессоры, работающие с новыми хладагентами, должны заправляться специальными маслами – эфирными.

Эфирные масла гигроскопичны, поскольку быстро насыщаются влагой (например, если открыть канистру на воздухе). Это требует предельной внимательности, поскольку вместе с маслом в контур может попасть слишком большое количество влаги.

Образовавшаяся смесь эфир + вода + НFC является крайне агрессивной и опасной фторводородной кислотой. Необходимо тщательно соблюдать меры предосторожности по части обезвоживания, выполняя работы связанные со вскрытием контура. Работая с загрязненными маслами, следует внимательно следить за собственной безопасностью (слизистая глаз, руки …).

После того как канистра с эфирным маслом была открыта, ее нельзя оставлять на воздухе более чем на 15 минут, а масло имеющееся в ней полностью израсходовать (не следует брать канистру на 15 л если компрессору необходимо 2 л). При сборке и разборке установки требования по обезвоживанию должны соблюдаться с большой строгостью. Если речь идет о новом компрессоре, поставляемом с уже заправленным эфирным маслом, то во время его установки все внутренние полости должны быть полностью изолированными от окружающей среды. Данное условие необходимо для того, чтобы имеющееся в нем масло не насытилось влагой, которая содержится в окружающей среде.

После установки компрессора и проверки герметичности контура, необходимо произвести его вакуумирование. Внутренние полости компрессора должны быть изолированными от контура. Для этого один штуцер отбора давления располагается на вентиле выхода жидкости из ресивера. Только после того как установка будет герметичной и обезвоженной, открываются вентили компрессора, и производится окончательное вакуумирование.

Процесс вакуумирования нужно производить с особой тщательностью, а применяемые при этом фильтры-осушители должны иметь высокую производительность, для того, чтобы свести до минимума возможность поломки компрессора.

Отметим, что некоторые эфирные масла содержат противоизносные и антиокислительные добавки, которые улучшают их характеристики. У каждого производителя они разные, что и является причиной их несовместимости. Так, при смешивании масел результат становится непрогнозируемым, что наносит ущерб смазки компрессора. Поэтому никогда не следует использовать различные эфирные масла, особенно при доливке, даже не смотря на незначительное количество.

Основная проблема эфирных масел заключается в том, что они очень быстро перестают смешиваться с НFC в присутствии масел другого семейства. Снижение смешиваемости может произойти очень быстро, особенно если масло загрязнено минеральным маслом.

Необходимо помнить, что смешиваемость масла и хладагента ухудшается, если масло, циркулирующее в установке, теряет способность возвращаться в картер, в результате чего компрессор может разрушится. Количество минерального масла в эфирном должно составлять не более 1% (в зависимости от условий работы). Поэтому при вскрытии HFC контура необходимо быть предельно внимательными.

Используемые для контроля давления хладагентов комплекты манометров, должны быть различными для категорий СFC и HFC с целью исключения смешивания минерального и эфирного масла (рис.58.4).

По сравнению с ранее используемыми маслами, эфирное является худшим растворителем, но обладает лучшими очищающими свойствами. Поэтому мелкие частицы, которые присутствовали в контуре в растворенном виде, теперь не будут растворяться. Масло будет смывать различные загрязнения стенок и, соответственно, быстро чернеть, если стенки контура не были предварительно очищены.

Поэтому при монтаже установки качество сборочных работ должно быть безупречным. Работы необходимо проводить в среде нейтрального газа, для исключения образования окислов. Применяемые фильтры должны улавливать загрязнения, также необходимо позаботиться и о установке фильтра на всасывающей магистрали.

 

"Добавить комментарий"


"Обновить"

<< Трудности связанные с появлением новых хладагентов   Материалы >>

 

Menu