(495) 984-74-92
(495) 226-51-87
[email protected]
WhatsApp
Главная
Техническая информация
Ремонт, настройка холодильного оборудования
Основное назначение клапана постоянного давления

Основное назначение клапана постоянного давления

Вход клапана постоянного давления (рис.61.6) соединяют с выходом из испарителя, а выход — всасывающей магистралью компрессора. Устройство клапана таково, что площадь поверхности сильфона равна площади тарели. Получается, что давление всасывания действует с одинаковой силой на тарель и на сильфон и при изменении давления всасывания положение тарели остается неизменным.

Соотношение тарели будет обусловлено только соотношением двух противоположно направленных сил: силы давления кипения хладагента в испарителе и силы натяжения пружины. При снижении силы давления кипения Ро, сила пружины становится преобладающей, что приводит к закрытию клапана.

При этом давление кипения хладагента в испарителе Ро начинает увеличиваться. И в обратном случае, когда Ро повышается, клапан открывается, и компрессор начинает откачивать больше пара и давление кипения снижается. Поэтому, регулируя настройку пружины, клапан можно настроить таким образом, чтобы Ро было минимальным. При помощи штуцера отбора давления (поз.1 рис.61.6) можно подключить манометр для контроля настройки клапана, поскольку давление всасывания отличается от давления кипения в испарителе.

Выполняющий роль регулятора давления кипения клапан постоянного давления необходимо устанавливать как можно ближе к выходу из испарителя и подальше от входа в компрессор. Это необходимо для того, чтобы снизить пульсации, которые могут вызвать преждевременную «усталость» клапана. Не рекомендуется устанавливать никаких элементов между клапаном и испарителем, чтобы давление настройки клапана было максимально близким к давлению кипения.

На рис.61.7 рассмотрен еще один вариант установки с применением клапана постоянного давления, выполняющего роль регулятора давления кипения. Одна камера установки предназначена для хранения свежей рыбы (температура в охлаждаемом объеме 0-1 С и влажность 90%), а вторая для ветчины (температура 0-2 С и влажность 80%).

Не смотря на то, что температура в обеих камерах почти равная, хранить продукты вместе не рекомендуется (рыба приобретет запах ветчины, а ветчина рыбы). Можно предположить, что поскольку разница между температурами небольшая, то и режимы испарителей должны практически не отличаться. Но необходимо обратить внимание на влажность: для рыбы она составляет 90%, а для ветчины 80%. Согласно табл.59.1 можно определить, что при влажности 90%, полный температурный напор на испарителе составит Δθи=9 К.

Можно предположить, что температура кипения в первом испарителе должна быть −5 С, а во втором −10 С. Но поскольку оба испарителя подключены к одному компрессору, то данный режим кажется трудно обеспечить. Как следует поступать в данном случае.

Подача жидкого хладагента в испаритель осуществляется через электромагнитные клапаны (поз.1 и 2 рис.61.7). установку клапана постоянного давления производят на выходе из испарителя, где температура кипения (поз.3) более высокая. С его помощью температура кипения t0 в первом испарителе будет поддерживаться на уровне – 5 С, что обеспечит необходимую влажность не зависимо от работы первой камеры.

Если работать будет только испаритель первой камеры (испаритель второй камеры отключен), то часть нагретого пара поступающая из регулятора давления кипения, может поступать в испаритель второй камеры. Поскольку температура в нем ниже, пар начнет конденсироваться. Накопленный во втором испарителе жидкий хладагент, при его включении может оказаться во всасывающей магистрали, что станет причиной сильного гидроудара в компрессоре.

Поэтому на выходе из испарителя необходимо устанавливать обратный клапан (поз.4). Подводя итоги можно отметить, что клапан постоянного давления (регулятор давления кипения) может использоваться при разных температурах в охлаждаемых объемах и разной относительной влажности.

 

"Добавить комментарий"


"Обновить"

<< В чем состоит отличие между компрессорами высокого (НР), среднего (МР) и низкого (ВР) давления?   Трехфазные электродвигатели >>

 

Menu