Осуществляем контроль над картерными нагревателями
В установках по производству ледяной воды возникают те же проблемы, что и в других холодильных агрегатах. В первую очередь, это проблема перетекания жидкого хладагента, из-за чего он может накапливаться в картере компрессора во время его остановок. В процессе простоя или работы компрессора его картер должен быть теплым (температура должна быть больше на 20 С окружающего воздуха).
Данный уровень легко определить простым ощупыванием картера (рис.84.1). Если при выключенном компрессоре картер остается холодным, то проблема может заключаться в цепи электропитания картерного нагревателя. При этом следует соблюдать осторожность, поскольку в непосредственной близости нагревателя температура картера может оказаться дольно высокой, в результате чего можно обжечься.
Если в зимнее время устройство по производству ледяной воды не работает, то не следует сразу снимать напряжение с управления агрегатом, поскольку картерный нагреватель окажется выключенным. В этом случае необходимо около суток подогревать масло в компрессорах, держа холодильную машину под напряжением.
Никогда не нужно пренебрегать значениями картерных нагревателей, поскольку именно они не позволяет полностью раствориться хладагенту в масле. При несоблюдении этого правила могут возникнуть следующие проблемы:
во время запуска компрессора в результате снижения НД образуется много масляной эмульсии;
большой выброс масла в цилиндры компрессоров, что является причиной разрушения клапанов и сопровождается риском возникновения «масляных гидроударов»;