(495) 984-74-92
(495) 226-51-87
[email protected]
WhatsApp
Главная
Техническая информация
Ремонт, настройка холодильного оборудования
По какой причине датчик защиты испарителя от замерзания срабатывает только днем?

По какой причине датчик защиты испарителя от замерзания срабатывает только днем?

В летнее время потребность воздухоохладителей в ледяной воде увеличивается, особенно в дневной период. По причине низкого расхода воды, устройство по производству ледяной воды не обеспечивает необходимую холодопроизводительность. Из-за того, что потребность в холоде более высокая, чем производство холода, температура в помещениях повышается.

В ночное время тепловые нагрузки снижаются, поскольку нет солнечного нагрева и в помещениях отсутствуют люди. В итоге, потребность в холоде становится меньше, а температура ледяной воды постепенно понижается.

Рассмотрим пример срабатывания регулятора температуры воды, когда температура воды достигнет 11 С. Это стандартная настройка: если перепад на входе в испаритель составляет 5 К, то температура воды на выходе из него будет 6 С. Предположим, что вода возвращается из батарей воздухоохладителя при температуре 11,1 С (рис.85.4). Это несколько выше температуры, при которой сработает датчик.

По причине уменьшенного расхода воды, давление кипения будет ниже обычного, а температура воды на выходе из испарителя составит 2,1 С. Таким образом, датчик защиты испарителя от замерзания необходимо настроить так, чтобы он отключал компрессор раньше, чем вода замерзнет в испарителе или устройство начнет работать в области низких температур. Теперь стала ясна причина отключения компрессора в ночное время срабатыванием защиты от замерзания.

Рассмотрим пример, когда датчик защиты имеет неправильную настройку и может сработать, когда вода на выходе из испарителя достигнет 2 С. При таких настройках компрессор бы не отключился (рис.85.4), но существовала бы другая опасность.

Компрессор бы продолжал работу, не смотря на то, что температура кипения снизилась до −6 С (рис.85.5). Испаритель бы оказался полностью залитым жидким хладагентом, по причине низкого перегрева.

Из-за низкого расхода вода будет медленно циркулировать между перегородками испарителя. Как только вода меняет направление, образовываются завихрения, из-за которых возникают застойные зоны. При длительном контакте такой воды с трубками испарителя образуются слои льда. Если датчик защиты компрессора от замерзания не сработает, то возникнут серьезные проблемы. При этом можно услышать, как трубки испарителя потрескивают (разрушаются). В лучшем случае все ограничится уменьшением их проходного сечения (рис. 85.5), поскольку в худшем трубки начнут лопаться, и хладагент будет напрямую контактировать с водой. При этом возможны два исходных варианта:

  • в случае, когда давление воды окажется выше НД хладагента, она поступит в контур хладагента;
  • в обратной ситуации хладагент проникнет в воду и испариться через дренажный клапан, после чего его место займет вода.
В том и другом случае давление выравнивается, но, когда вода проникает в контур, разрушения могут быть масштабнее. Для того чтобы проверить разрушен теплообменник или нет, необходимо измерить давление в обоих контурах. При наличии в контуре ручных дренажных вентилей, можно их открыть для стравливания воздуха.
 

"Добавить комментарий"


"Обновить"

<< О чем говорит снижение расхода воды через испаритель?   Использование сигнализатора расхода воды >>

 

Menu