(495) 984-74-92
(495) 226-51-87
[email protected]
WhatsApp
Главная
Техническая информация
Ремонт, настройка холодильного оборудования
Принцип работы трехходового регулирующего клапана (VЗV)

Принцип работы трехходового регулирующего клапана (VЗV)

На рис.98.3 изображено три схемы, отображающие внутреннее устройство клапана VЗV. Данная модель называется «клапан с седлом» или «смесительный клапан». Клапан VЗV оснащен тремя патрубками, которые обозначают А, В и АВ.

Патрубок В именуют перепускным патрубком (байпасным патрубком или патрубком перепуска), а патрубок АВ – объединяющим или общим патрубком.

Рассмотрим схемы, представленные на рис. 98.3:

  • на первой схеме тарель клапана прижата к седлу В. В данном случае расход воды будет направлен от патрубка А к патрубку АВ, и батарея воздухоохладителя будет располагать максимальной холодопроизводительностью;
  • на второй схеме тарель клапана прижата к седлу А. Ледяная вода следует от патрубка В к патрубку АВ. Поскольку через воздухоохладитель вода не циркулирует. холодопроизводительность будет равна нулю;
  • на третей схеме тарель клапана расположена в промежуточном положении. Из воздухоохладителя теплая вода направляется к патрубку А, где перемешивается с холодной водой, которая следует из испарителя к патрубку В. Несложно догадаться, что, чем сильнее мы перекроем патрубок В, тем больше повысится холодопроизводительность воздухоохладителя.
Теперь подробно рассмотрим данные схемы.

Поскольку патрубок В перекрыт (рис.98.4), вода, вышедшая из испарителя при температуре 6 С, следует через воздухоохладитель, нагреваясь при этом до 11 С. При этом воздух, поступающий в воздухоохладитель при температуре 25 С, охлаждается примерно до 15 С.

Поскольку воздухоохладитель располагает максимальной холодопроизводительностью, вода, которая возвращается в испаритель, нагревается до 11 С.

На рис.98.5 мы видим схему с перекрытым патрубком А. Вода при температуре 6 С больше не поступает в воздухоохладитель и направляется в испаритель, сохраняя ту же температуру. Когда воздух поступает в воздухоохладитель при температуре 25 С, то на выходе из него он сохраняет ту же температуру, поскольку батарея возудухоохладителя не омывается ледяной водой.

Вода в батарее не циркулирует и постепенно приобретает температуру воздуха, который поступает в воздухоохладитель.

На следующей схеме (рис.98.6) клапан расположен в промежуточном положении. Половина воды с температурой 6 С направляется к патрубку В и АВ, а другая часть следует через воздухоохладитель, отбирая тепло у воздуха и нагреваясь, направляется к патрубку А уже с температурой около 13 С.

Холодопроизводительность воздухоохладителя будет повышаться вместе с расходом воды (температура 6 С), который проходит через его батарею.

Вода, вышедшая из воздухоохладителя при температуре 13 С, вместе в водой, входящей в патрубок А клапана, перемешивается с водой имеющей температуру 6 С, попавшей в клапан через патрубок В. Температура полученной смеси будет зависеть от расходов воды через патрубки А и В. Таким образом получается, что регулирующий клапан способен менять холодопроизводительност воздухоохладителя от 0 до 100% с учетом того, что патрубок В остается перекрытым.

 

"Добавить комментарий"


"Обновить"

<< Трехходовые регулирующие клапаны   Располагаем насос относительно клапана VЗV >>

 

Menu