(495) 984-74-92
(495) 226-51-87
[email protected]
WhatsApp
Главная
Техническая информация
Ремонт, настройка холодильного оборудования
Реле контроля давления масла. Принцип действия

Реле контроля давления масла. Принцип действия

Наиболее сложным прибором, которым оснащают холодильную автоматику, является реле контроля давления масла. Основное назначение реле заключается во включении компрессора, когда давление масла на выходе из масляного насоса является недостаточным, чтобы обеспечить нормальную смазку компрессора. Его легко распознать по двум сильфонам, которые устанавливаются напротив, согласно рис.101.1.

Верхний сильфон (поз.1) обозначается LP или ВР (НД) и соединяется с картером компрессора. Он осуществляет контроль давления на входе в масляный насос. Капиллярную трубку верхнего сильфона (поз.2) соединяют с картером. Нижний сильфон (поз.3) OIL или НР (ВД) осуществляет контроль над давлением на выходе из масляного насоса. Капиллярную трубку нижнего сильфона (поз.4 рис.101.1) соединяют с выходом из масляного насоса. Регулировочный винт (поз.5) расположен на стороне сильфона НД и имеет вид диска с насечкой. Так на некоторых моделях для его настройки необходимо снять крышку корпуса реле.

При нехватке масла (поз.6) компрессор может быть подвержен серьезным механическим поломкам. При срабатывании реле компрессор никогда не должен работать в режиме циклирования. Для этого реле снабжают кнопкой ручного взвода, замыкающей контакты реле и запускающей компрессор.

Работа устройства

Рассмотрим принцип действия механических деталей реле (схемы 1 и 2 на рис. 101.2):

  • на первой схеме мы видим, что компрессор работает нормально. Давление масла отсутствует, поскольку на сильфон направлены две взаимно направленные и уравновешивающие друг друга силы Fo. Сверху на сильфон НД действует сила пружины Fr, замыкая контакт А;
  • на второй схеме компрессор также работает. В нижнем сильфоне образуется сила Fh, которая равна сумме сил Fo и Fr, что приводит к размыканию контакта А.
Важно понять, что при выключенном компрессоре, расположенный на валу компрессора масляный насос не функционирует. Масляной манометр покажет, что давление масла будет соответствовать давлению на входе в компрессор (НД). Если компрессор работает, то давление в картере будет соответствовать давлению всасывания. Масляный насос вращается, и давление повышается, о чем свидетельствуют показания масляного манометра (рис.101.3).

 

"Добавить комментарий"


"Обновить"

<< Предохранительное реле ВД   Проверяем работу реле контроля давления масла >>

 

Menu