(495) 984-74-92
(495) 226-51-87
[email protected]
WhatsApp
Главная
Техническая информация
Ремонт, настройка холодильного оборудования
Устанавливаем реле контроля давления масла

Устанавливаем реле контроля давления масла

Если неверно произвести установку реле контроля давления масла, то могут образоваться различные проблемы, нарушающие работу системы. Рассмотрим основные правила, следуя которым можно исключить основные проблемы.

Допустим, производитель компрессора укомплектовал его реле контроля давления масла, это означает, что оно будет действовать по собственным правилам. При самостоятельной установке необходимо учитывать то, что корпус реле не должен находиться ниже уровня масла в картере (101.18), поскольку в противном случае внутрь сильфонов будет попадать различный мусор (флюс, припой, кусочки металла и пр.).

Соединение сильфона LP (НД) необходимо проводить с полостью картера компрессора и не соединять его с технологическим отверстием запорного вентиля всасывания, поскольку он может быть отсечен от всасывающей полости компрессора (рис.101.19).

В данном случае если открыть всасывающий вентиль, то отверстие для отбора давления на всасывании будет перекрыто. Давление в сильфоне НД будет равно давлению всасывания, которые было в момент перекрытия отверстия.

Предположим, что во время работы компрессора давление всасывания (НД) составит 4 бара, а перепад на масляном насосе 3 бара. Номинальное значение давления на выходе из насоса составит 4+3=7 бар. Реле, контролирующее давление масла, сработает только в том случае, когда перепад на насосе?P станет меньше 2,5 бар.

В данном случае могут быть рассмотрены два варианта:

  • в период перекрытия отверстия давление в сильфоне (НД) повысится, скажем, до 6 бар. Давление масла будет равно номинальному значению, а значит, разность давлений составит?P=7-6=1 бар и компрессор будет отключен;
  • во время перекрытия отверстия давление на всасывании снизилось до 2 бар. Предположим, что масло на выходе из насоса упало до 5 бар и даже в этом случае разность давлений?P составит 5-2=3 бара. Компрессор продолжит свою работу, несмотря на то, что давления масла недостаточно для нормальной смазки, и в скором времени он обязательно выйдет из строя.

Возможна ситуация, что во время подключения ремонтник перепутал 2 сильфона. LP (НД) был подсоединен к выходу масляного насоса, а сильфон OIL — к полости картера. Во время работы последний будет находиться под воздействием более низкого давления, чем сильфон LP, реле контроля давления масла будет постоянно отключать компрессор, даже если его уровень будет нормальным.

На практике можно встретить следующие варианты монтажа реле контроля давления масла (схема А рис.101.21):

  • в первом положении сильфон OIL соединен с отверстием, которое предназначено для слива масла и расположено в нижней точке картера;
  • во втором соединение выполнено в отверстие, предназначенное для заливания масла в насос. В результате масляный насос будет долго выходить на режим;
  • в последнем случае штуцер отбора давления расположен на входе из масляного насоса.
Считается, что выполнять подключение сильфонов OIL нельзя ни к отверстию для заполнения насоса маслом, ни к сливному отверстию (схема В рис.101.21).

Таким образом, при самостоятельном монтаже реле контроля давления масла необходимо соблюдать предписания производителя. При ремонтных работах, связанных с постоянным срабатыванием реле, особое внимание необходимо уделять подключению сильфонов реле и электрическим соединениям.

По завершению рассмотрения проблем, связанных с установкой реле контроля давления масла, отметим следующее. Подключая сильфоны к полостям компрессора, необходимо развальцовывать трубки и следить за качеством развальцовки. Осуществляя затягивание накидных гаек, лучше использовать два ключа (рис.101.22), чтобы не повредить сильфоны и качественно выполнить затяжку.

Еще раз отметим основные моменты

В большинстве случаев причиной срабатывании реле контроля давления масла является неверно выполненный монтаж или неправильное подключение электрооборудования.

Допустим, во время отключения компрессора было обнаружено, что сработало реле контроля давления масла. Первым делом в данном случае необходимо проверить уровень масла в смотровом окне. Напомним, что он должен составлять 1/3-2/3 высоты смотрового окна.

Иногда встречаются ситуации, когда уровень масла кажется нормальным, но это ошибочное впечатление, поскольку в картере находится много жидкого хладагента (рис.101.23). При данной неисправности произойдет вскипание хладагента и отбор масла из компрессора с его последующей поломкой.

 

"Добавить комментарий"


"Обновить"

<< Проверяем работу реле контроля давления масла   Какова причина срабатывания реле контроля давления масла? >>

 

Menu