(495) 984-74-92
(495) 226-51-87
[email protected]
WhatsApp
Главная
Техническая информация
Кондиционирование
Монтаж кондиционеров работающих на R407C и R410A

Монтаж кондиционеров работающих на R407° C и R410A

Многие производители климатического оборудования используют в своих установках хладагенты R407° C или R410A, которые относятся к озонобезопасным. По своим свойствам R407° C близок к R22, но он обладает массой недостатков, которые создают трудности во время монтажа и эксплуатации установки.

Хладагент R410A обладает большей холодопроизводительностью, чем R22, а также имеет большее рабочее давление. Хладагенты R407° C и R410A используются с синтетическими маслами (полиэфирными), обладающими большой гигроскопичностью. С минеральными маслами они несовместимы. Масляные смеси таких установок могут достигать дольно густой консистенции и, в результате, забивать клапаны обратимости цикла, ТРВ и капиллярные трубки. Например, если в компрессоре будет забито маслом маслозаборное отверстие, то компрессор выйдет из строя.

Таким образом, при использовании хладагентов R407° C и R410A в кондиционерах необходимо учитывать следующие особенности монтажа:
  • из-за более высокого давления в контуре повышаются требования к монтажу и пайке соединений;
  • для испытания фреоновой магистрали используется повышающее давление;
  • вакуумирование производится двухступенчатым вакуумным насосом;
  • запрещается допускать длительный контакт полиэфирного масла с воздухом (не более 5 мин). В обратном случае его необходимо усушивать в вакуумном термошкафу;
  • заправку установки хладагентом проводят, исходя из показателей массы, а не давления.
Также следует отметить, что для обслуживания таких установок нужно использовать отдельное оборудование, а именно: манометрические коллекторы с манометром высокого давления, специальные вальцовки для труб с повышенным давлением хладагента, шланги повышенной прочности (с металлической или нейлоновой оплеткой), отдельные станции для утилизации. Если станция использовалась для утилизации хладагента с минеральным маслом, то она уже является непригодной для утилизации хладагента с синтетическим маслом.

При выполнении вальцовочных соединений следует большое внимание уделять точности и надежности будущего соединения. Для этой цели применяются специальные вальцовки, которые обеспечивают большую величину разрыва.

Испытание оборудования

После того, как монтаж холодильной установки окончен, не спешите проверять ее в действии. Предварительно нужно проверить напряжение в электросети и убедиться в том, что оно находится в пределах нормы. Далее мегомметром проверяется сопротивление электрической изоляции. Этот показатель должен быть не менее 10 Мом.

Если речь идет о системе с разветвленной вентиляционной сетью, то прежде всего проверяют вентиляторы и наладку сети, используя трубку Пито, а затем электронный термометр соответственно.

После заправки установки хладагентом необходимо включить подогрев картера компрессора на период, указанный в технической документации. После пуска системы измеряют ее рабочий ток, а также следят за показаниями манометров, уровнем масла и состоянием хладагента (через смотровое окно).

Если в установке находится достаточное количество хладагента, то в смотровом окне будет видно только движение жидкости, без пузырьков. При обнаружении пузырьков добавляется жидкостная или газовая фракция хладагента.

Далее установка работает до тех пор, пока температура в помещении не достигнет заданной отметки. Как только она установилась, можно приступать к настройке ТРВ.

Завершающим этапом является проведение испытаний и составление соответствующей документации, после чего считают, что агрегат готов к эксплуатации.

 

"Добавить комментарий"


"Обновить"

<< Проверка герметичности холодильного контура   Монтаж кондиционера >>

 

Menu