(495) 984-74-92
(495) 226-51-87
[email protected]
WhatsApp
Главная
Техническая информация
Неисправности холодильных установок
Недостаточное количество смазки

Недостаточное количество смазки

компрессор Причины недостаточного количества смазки могут быть самыми разными:
— ошибки на стадии проектирования и выбора мощности холодильных установок (в случае холодильных систем с раздельными секциями (сплит-системами));
— неправильная регулировка и балансировка контура;
— миграция холодильного агента;
неполадки в компрессоре.

Недостаточное количество масла в картере приводит к различным поломкам механических частей. Самую большую опасность представляет наличие следующих признаков:
1) прерывистый режим функционирования (даже при наличии дифференциального реле давления масла эта опасность сохраняется);
2) продолжительное функционирование с пониженной нагрузкой, в результате которого может быть осложнен нормальный возврат масла;
3) тенденция к образованию пены в масле при изменении рабочего режима. Масляная пена засасывается газообразным холодильным агентом внутрь контура, что приводит к понижению нагрузки компрессора;
4) растворение масла холодильным агентом (сильно разбавленное масло часто образует сильную пену, что приводит к снижению давления в картере и затрудняет распределение масла насосом). При запуске со слишком разведенным маслом возникает опасность попадания холодильного агента на подшипники и стенки цилиндра, соприкасающиеся с поршнем. Компрессионные кольца оставляют на стенках цилиндра царапины, являющиеся причиной появления частиц металла, стирающих поршень, придавая ему колоколообразную форму. Следствием этого является частичное или полное заклинивание поршня.

Функция масла, сама по себе являющаяся чрезвычайно важной, так как обеспечивает смазку подвижных частей, приобретает еще большее значение в винтовых компрессорах, где масло играет также роль уплотнения между винтом и корпусом, а также между боковыми поверхностями впадин главного винта и зубьями роторов.


Обычно использование дифференциального реле давления исключает возможность наличия недостаточного давления масла при нормальном функционировании, однако чаще всего не позволяет определить кратковременные и повторяющиеся перебои с подачей масла. Учитывая это, наилучшим способом решения проблемы является установка аварийных электронных манометров, способных определить наличие даже незначительных аномалий с давлением масла.

Типичным признаком наличия неисправности компрессора, вызванной недостатком смазки, является износ дальнего подшипника коленчатого вала, в то время как передний подшипник остается смазанным должным образом.

Как известно, в поршневых компрессорах уровень масла проверяется визуально через смотровое стекло. Температуру и давление в контуре может определить на щите управления холодильной машины специально обученный работник. Он должен также сравнить полученные данные с показателями, рекомендованными изготовителем оборудования.

При диагностике возможных неисправностей специалисту может понадобиться соответствующим образом обновленная техническая документация по установке.
 

"Добавить комментарий"


"Обновить"

<< Мелкий ремонт холодильного оборудования   Износ и поломки >>

 

Menu