(495) 984-74-92
(495) 226-51-87
[email protected]
WhatsApp
Главная
Техническая информация
Автомобильные кондиционеры
Как самостоятельно проверить автокондиционер

Как самостоятельно проверить автокондиционер

Приобретение подержанного автомобиля с кондиционером может влечь за собой дополнительные расходы на его ремонт, иногда достигающие более 1000 долларов. Оптимальным решением было бы провести диагностику системы кондиционирования у квалифицированных специалистов до совершения покупки.

Однако, учитывая, что такая возможность доступна не всегда, предлагаем несколько рекомендаций, которые помогут избежать потенциальных неприятностей с кондиционером в будущем. v Первым шагом должно быть обсуждение состояния кондиционера с продавцом. Будьте внимательны, если вам сообщают, что кондиционер:

  • функционирует, но требует заправки;
  • был заправлен в прошлом году и работал нормально;
  • был спущен фреон на зимний период;
  • с компрессора снят или порвался ремень;
  • радиатор поврежден камнем, есть трещина в трубке и т.д.
Такие объяснения часто скрывают наличие серьезных проблем. В таких случаях настоятельно рекомендуется обратиться к специалистам для оценки состояния системы кондиционирования и потенциального ущерба. Возможно, будет уместно поторговаться, пытаясь уменьшить цену автомобиля на 300-500 долларов, что соответствует средней стоимости ремонта кондиционера.

Такие меры предосторожности помогут избежать дополнительных затрат и разочарований после покупки автомобиля.

При покупке подержанного автомобиля с кондиционером важно лично проверить его работоспособность. Это особенно актуально в теплую погоду, когда температура превышает +15°C. Индикаторная лампочка на панели управления может вводить в заблуждение, поскольку она светится даже при нефункционирующем кондиционере.

Как самостоятельно проверить автокондиционер

Чтобы проверить работу кондиционера, следует нажать кнопку включения (установив при этом минимальную температуру в салоне для автомобилей с климат-контролем) и активировать вентилятор салона. В момент включения кондиционера под капотом должен быть слышен щелчок, идущий от включения компрессора. На многих автомобилях, включая японские, европейские и американские модели, одновременно с компрессором активируются дополнительные вентиляторы радиатора.

Лучше всего провести проверку с помощником, который будет включать кондиционер, позволяя вам наблюдать за движением компрессора в моторном отсеке. Обычно только шкив компрессора вращается, когда двигатель работает, а прижимная пластина компрессора остается неподвижной. При включении кондиционера прижимная пластина присоединяется к шкиву, вызывая щелчок. Это подтверждает, что кондиционер включается.

Однако, стоит учесть, что на некоторых современных моделях автомобилей, таких как Mercedes A-класса, BMW E60, E65, E87, и Audi, выпущенных после 2003 года, такой метод проверки может быть неактуален, поскольку прижимная пластина вращается постоянно, и активация компрессора происходит внутри устройства.

Также рекомендуется осмотреть трубки, шланги кондиционера и его радиатор, чтобы убедиться в наличии системы климат-контроля, особенно если в салоне присутствует кнопка с изображением снежинки, но фактически климатическая система отсутствует. Не забудьте взять с собой фонарь для осмотра моторного отсека в условиях плохой видимости.

Конденсатор автомобильного кондиционера обычно установлен перед радиатором охлаждения двигателя, на небольшом расстоянии от него. На первый взгляд, эти два радиатора могут казаться похожими, но при ближайшем рассмотрении вы увидите различия: радиатор системы охлаждения часто имеет пластиковые баки по бокам, в то время как конденсатор кондиционера обычно выполнен из алюминия или меди. В некоторых моделях, например, в Honda Civic или старых Audi, конденсатор расположен не перед основным радиатором, а сбоку от него, что облегчает его визуальный осмотр.

Далее обратите внимание на компрессор. От него к конденсатору подведена толстая магистраль (примерно 1 см в диаметре или больше) с резиновой вставкой. Это напорная линия, по которой газ подается из компрессора в конденсатор. На этой трубке может быть расположен порт для заправки высокого давления, закрытый пластиковым колпачком.

Продолжите искать выход из конденсатора, где трубка становится уже. Следите за ней. В случае японских автомобилей, Mercedes, BMW, Skoda, Volkswagen Golf или Passat до B4, Sharan (или Ford Galaxy), а также автомобилей французского, итальянского или корейского производства (кроме Daewoo Nexia и Espero) и некоторых американских моделей, узкая трубка приведет вас к ресиверу-осушителю. Это вертикально установленный цилиндр диаметром 8-10 см. На его верхней части может быть установлен смотровой окошко, позволяющий наблюдать за жидким хладагентом. Часто это окошко скрыто под слоем грязи, так что его может потребоваться очистить.

После ресивера-осушителя трубка направляется к салону автомобиля, иногда пролегая сложным маршрутом: под аккумуляторной площадкой, вокруг бачков омывателя и т.д., и в конце концов входит в салон. На этой трубке также может быть установлен порт для заправки высокого давления с пластиковым колпачком.

Теперь взгляните на место, где тонкая трубка входит в салон автомобиля. Рядом с ней, выходя из подкапотного пространства, должна быть обратная магистраль, значительно толще — около 2 см в диаметре. Это возвратная линия, которая ведет от салона к компрессору, и в нее перед компрессором встроен отрезок гибкого шланга. На этой магистрали также может находиться порт для заправки низкого давления, закрытый пластиковым колпачком.

После того как вы ознакомились с ключевыми компонентами системы, можно приступить к простой, но эффективной самодиагностике.

Активируйте кондиционер. При правильной работе компрессора обхватите рукой металлическую часть возвратной магистрали (толстую трубку, ведущую из салона в компрессор), избегая контакта со шлангом. Через короткое время, обычно в течение 5-10 секунд, вы должны ощутить, как трубка становится ледяной и очень холодной на ощупь, словно вы держите в руках ледяную палочку. Если кондиционер функционирует исправно, вы почувствуете, как от холода кожа на руке начинает ломить.

Затем аккуратно прикоснитесь к напорной трубке, идущей от компрессора к конденсатору. Она должна быть теплой или даже горячей в зависимости от температуры окружающей среды.

После этого оцените температуру самой тонкой трубки, идущей от конденсатора в салон. В зависимости от погоды ее температура может варьироваться от комнатной до очень теплой. Если эта трубка слишком горячая, настолько, что держать на ней руку невозможно, это может указывать на проблемы: отсутствие включения вентилятора, загрязненность радиатора или перезаправку системы.

Если после включения кондиционера вы не наблюдаете описанных изменений температуры (толстая труба не охлаждается, тонкие не нагреваются), рекомендуется обратиться к специалистам. Вероятно, в системе недостаточно хладагента из-за утечек или существуют другие, более серьезные проблемы. Для дальнейшей диагностики потребуются специализированные инструменты и опыт.

Системы с расширительным клапаном, характерные для многих «американских» автомобилей, «Ауди», некоторых моделей «Фольксваген», «Дэу», «Вольво» и других, имеют свои конструктивные особенности. В этих системах ресивер-осушитель выполняет дополнительную функцию доиспарения, защищая компрессор от попадания в него жидкого хладагента, и обычно расположен в обратной линии. Этот элемент может быть достаточно крупным и охлаждаться в процессе работы кондиционера. Тонкая трубка, ведущая в салон, также охлаждается, особенно после расширительного клапана.

Основным признаком эффективной работы кондиционера является ощутимый холод в салоне. Чтобы это проверить, используйте электронный термометр, вставьте его в один из дефлекторов и направьте на него поток воздуха. При максимальном охлаждении и полной мощности вентиляции, возможно с включенной рециркуляцией, температура должна опуститься ниже 10°C. Если показания окажутся около 5-6°C, это свидетельствует о высокой эффективности системы.

Важно также тщательно осмотреть компоненты системы кондиционирования на наличие подтеков масла или следов утечек, особенно в районе соединений и креплений. Любые масляные следы или загрязнения могут указывать на проблемы с герметичностью.

Проверка кондиционера зимой может быть затруднена из-за низких температур. Если температура воздуха слишком низкая, рекомендуется дождаться более теплой погоды или прогреть салон, чтобы увеличить давление хладагента и облегчить запуск компрессора. В некоторых автомобилях, особенно современных, с системами автоматического климат-контроля, кондиционер может не активироваться при низкой температуре воздуха.

После включения компрессора важно оценить температуру возвратной и напорной трубок. Холодная возвратная трубка и теплая или горячая напорная магистраль свидетельствуют о правильной работе системы.

Несмотря на все советы, точная диагностика автомобильного кондиционера требует специализированного оборудования и опыта. Поэтому, при наличии сомнений в работоспособности системы, лучше обратиться к профессионалам и избегать самостоятельных экспериментов, которые могут привести к дополнительным расходам.

 

"Комментарии"  

 
+1 # Славик 15.09.2009 17:55
Добрый вечер!Я с Украины и у меня проблема с сальником вала компрессора(Mod el NO:1131909 GM) кондиционера на Опеле ектраА 1995г.в.мотор С25ХЕ!!!
Вы не могли бы помочь мне с сальником????
Спаибо за ответ!!!
мой п/я:
"Ответить" | "Ответить с цитатой" | "Цитировать"
 
 
+4 # Николай 15.07.2010 14:23
клима не холодит. Проверка компрессора-вкл ючается. заправка полная, давление на входной трубке в норме, выходной половина. Что еще проверять? Сервисы только пожимают плечами.
"Ответить" | "Ответить с цитатой" | "Цитировать"
 

"Добавить комментарий"


"Обновить"

<< Как заправить автомобильный кондиционер   Проверка работы автомобильного кондиционера >>

 

Menu