(495) 984-74-92
(495) 226-51-87
[email protected]
WhatsApp
Главная
Монтаж холодильных агрегатов
Вакуумирование и осушка холодильного контура

Вакуумирование и осушка холодильного контура

ВНИМАНИЕ! Использовать компрессор для вакуумирования контура категорически запрещается. ПОМНИТЕ! Подача напряжения на компрессор, находящийся под вакуумом, запрещается. Проверка сопротивления изоляции компрессора, целостности его цепей и подача на него напряжения запрещается, если давление в полости компрессора меньше чем 1 бар.

Для работ по вакуумированию, удалению неконденсирующихся примесей и осушке холодильного контура следует использовать заправочную станцию или двухступенчатый вакуумный насос с манометрическим коллектором и вакуумметром.

ВНИМАНИЕ!
Оборудование, используемое для вакуумирования и осушки холодильного контура, должно быть совместимым с хладагентом и маслом, используемыми в холодильном контуре и должно использоваться только с одним из типов масел: минеральным или синтетическим полиэфирным. Перед началом вакуумирования запорные вентили компрессора должны быть закрыты. Вакуумирование и осушку холодильного контура рекомендуется проводить в следующей последовательности (см. рис. 7-2)

схема вакуумирования

  • Включить картерный нагреватель компрессора.
  • Подсоединить манометрический коллектор и вакуумный насос к штуцерам фильтра-очистителя на входе в компрессор и запорного вентиля ресивера.
  • Открыть вентили манометрического коллектора и вентиль перед вакуумнасосом, включить вакуумный насос и вакуумировать контур до остаточного давления не выше 30 Па (0,3 мбар).
  • После работы вакуумного насоса при этом остаточном давлении в течение 1 часа необходимо закрыть вентиль перед вакуумнасосом и выдержать систему под вакуумом в течение 3 часов. Давление при этом не должно возрасти более чем, до 130 Па (1,3 мбар).
ВНИМАНИЕ!
Обязательным условием вакуумирования является подключение вакуумного насоса к всасывающей и нагнетающей магистралям одновременно. Для измерения достигаемого при этом вакуума рекомендуется использовать электронный вакуумметр типа DV-150 REFCO. Если после остановки вакуумного насоса давление в контуре монотонно возрастает со скоростью больше, чем 30 Па/час (0.3 мбар/час), значит либо в контуре слишком много влаги, либо его герметичность недостаточна. В этом случае рекомендуется выдержать установку под вакуумом еще в течение 3 часов и окончательный вывод о причине роста давления сделать на основании характера дальнейшего роста давления в контуре (см. рис. 7-3).

характер роста давления

В случаях А, Б и В (рис.7-3) можно продолжить работу по вакуумированию и осушке контура, в случаях Г, Д, необходимо повторить работу по проверке герметичности системы. После первого вакуумирования и выдержки под вакуумом, работу по вакуумированию, осушке и удалению неконденсирующихся примесей продолжают в следующей последовательности:

  • Открыть всасывающий и нагнетательный запорные вентили, сообщая полость компрессора, наддутую азотом, с контуром.
  • Подключить вместо вакуумнасоса баллон с хладагентом и открыть вентиль 5 (см. рис. 7-2). Если используется заправочная станция, в этом нет необходимости.
  • Приоткрыв вентиль на баллоне с хладагентом (заправочный вентиль), наддуть контур парами осушенного хладагента до абсолютного давления 30—50 кПа (0,3—0,5 бар).
  • Закрыть вентиль на баллоне с хладагентом (заправочный вентиль) и произвести второе вакуумирование контура до уровня не более 30 Па (0,3 мбар).
  • После повторного вакуумирования вновь наддуть контур сухим хладагентом до абсолютного давления 30-50 кПа (0,3-0,5 бар) и снова отвакуумировать.
После трехкратного вакуумирования и выдержки установки под вакуумом не менее 24 часов, при условии поведения установки под вакуумом при остановленном вакуумном насосе в соответствии с кривой А на рис. 7-3 (прирост давления за 24 часа не выше 50 Па или 0,5 мбар), можно выключить картерный нагреватель, отсоединить вакуумный насос, и приступить к заправке установки хладагентом.

ВНИМАНИЕ!
Если сразу по окончанию вакуумирования и осушки заправка установки не планируется, необходимо наддуть холодильный контур парами сухого и чистого хладагента до давления, слегка превышающего атмосферное давление.

 

"Добавить комментарий"


"Обновить"

<< Заправка хладагентом   Испытания герметичности системы >>

 

Menu