Чем опасна повышенная частота «пуск-остановка» компрессоров?
Во время каждой остановки масло, смазывающее все детали компрессора, под действием силы тяжести старается стечь в картер. Кроме того, в момент запуска происходит сильный механический удар, вызванный быстрым нарастанием количества оборотов компрессора. Масло не может мгновенно попасть к необходимым деталям, поскольку масляному насосу необходимо время для того, чтобы осуществить его подкачку.
Снижение давления во время запуска вызывает сильную дегазацию, если в картере компрессора имеются хоть малейшие следы хладагента. Смесь хладагента и масла начинает вспениваться, что приводит к оттоку масла и никак не способствует работе масляного насоса. Время работу компрессора «всухую» увеличивается.
Из этого следует, что момент запуска компрессора сопровождается механическими ударами и ухудшением смазки. Взаимодействие данных факторов способствует преждевременному износу деталей компрессора.
Одновременно с механическими проблемами, возникающими при запуске компрессора с встроенным электродвигателем, имеют место и электрические неполадки. Так, при работе электродвигателя выделяется тепло. Его величина рассчитывается по следующей формуле:
W=R*I2*t
Сила тока на момент запуска может превышать номинальное значение в 8 раз. На момент запуска двигатель нагревается в 8х8=64 раз больше, чем при номинальном режиме (рис. 30.3).
Рекомендуется, чтобы количество пусков/остановок компрессора не превышало 6-8 в час.
Когда двигатель «холодный», то данный перегрев не причиняет никаких проблем, поскольку тепло поглощается металлом двигателя. Но при большой частоте циклов «пуск-остановок» он не успевает охлаждаться за небольшой отрезок времени, что вызывает нежелательный перегрев обмотки. Когда он доходит до критических норм, то остается надеяться только на защиту компрессора, которая должна вовремя среагировать и не допустить чрезмерного перегрева.
При работе компрессора со встроенным двигателем с большой частотой «пуск-остановок» значения пусковых токов, потребляемых мотором, завышены, что приводит к заметному перегреву обмоток. Со временем результатом этого становится появление трещин в изоляционном лаке на медных проводах обмотки (рис.30.4). С их возникновением увеличивается риск короткого замыкания между обмотками статора, что грозит перегоранием мотора.
"Комментарии"