Указано относительное давление в bar. R22 — по данным Du Pont de Nemours R404a — по данным Elf Atochem R507 — по данным ICI Остальные — по данным «Учебник по холодильной технике» Польман Скачать таблицу в Word
Таблица перевода единиц давления
Определение диаметра медного трубопровода:
всасывания R22/R404
жидкостной магистрали R22/R404
нагнетания R22/R404
Зависимость температуры кипения фреонов от давления – это физическое явление, которое описывает изменение температуры кипения фреонов (хладагентов) при изменении давления. Фреоны – это группа химических соединений, которые часто используются в качестве хладагентов в системах кондиционирования воздуха и холодильного оборудования. Понимание этой зависимости важно для проектирования и эксплуатации таких систем.
В общем случае, при увеличении давления точка кипения фреонов повышается, а при снижении давления – понижается. Это связано с тем, что при повышении давления на жидкость ее молекулам становится сложнее преодолеть внешнее давление для перехода в газообразное состояние, что требует более высокой температуры. Аналогично, при уменьшении давления молекулам требуется меньше энергии для испарения, и температура кипения снижается.
Для точного определения этой зависимости для конкретного фреона используются специализированные диаграммы и таблицы, известные как фазовые диаграммы или диаграммы давление-температура (P-T диаграммы), которые показывают изменение состояния вещества (жидкое, газообразное) в зависимости от давления и температуры.
Вообще то у смесей температура кипения не постоянна. Особенно это выражено у R407c. В таблице данные приведены на линии насыщения - пар. Поэтому для расчета переохлаждения она не подходит. master должен быть повнимательнее!
404-ым, но 507-ой лучше. В крайнем случае можешь 22-ым. Компрессору будет полегче, но штатной холодопроизводительности не достигнешь. Заправляй по протягу. И конденсатор почисти обязательно, от пыли все беды.
R507 практически эдентично R404a... зависимость давления от температуры для ВСЕХ хладагентов (и не только хладагентов) описывают уравнение ВАГНЕРА (не композитор)
Заливаешь эту таблицу в Ехсе1, добавляешь линию тренда, устанавливаешь в свойствах "показать уравнение". По этому уравнению получаешь данные с любым шагом. :-)
Не очень понятно. Создал диаграмму на основе столбца таблицы, добавил линию тренда, установил показывать уравнение - y = 0,6592x - 5,2825. А что дальше с этим делать? :) Как получить таблицу с более меньшим шагом?
# Upgrader, а после того, как получил уравнение, в первомс столбце пишешь температуры, а во втором вбиваешь формулу в первой ячейке, аотом протягиваешь и получаешь давление.
Подскажите как пользоваться этой тоблицей. Наример как дозаправить кондиционер на 410 фреоне при температуре на улице +35? По таблице это 19,9 это заправлять до 20 атмосфер?
Жижким дозаправляется, балон переверните. Даже в инструкции митсубиши сити мульти написано для суеверных, заправлять жидким по чуть чуть, чтоб не накрылся компрессор и давать поработать 5 минут после.
Добрый день подскажите как правильно пользоваться этой таблицей?интересуют фреоны R22,R410,R134,R407.к примеру на улице +30 градусов по целсию,до какого давления нужно догонять R410 при заправке?заранее спасибо
Не нужна ни какая таблица! Заправляйте по температуре испарения и всё. И всё равно какая окружающая температура! Главное чтоб она не была: -10 или +50. (Утрирую конечно)
Спасибо за ТАБЛИЦУ !!! Бытовики, Вопрос: можно-ли компрессор, работавший, на 600а поставить на шкаф среднетемпературный, работавший под R12. Естественно заменив масло и заправить 406а.
к стати в трубах которые находятся внутри вакумных колб на солнечных нагревателях закачен фреон полипропиленглюколь с низкой температурой кипения но с очень высокой отдачей до 200 градусов и я его немогу найти чем можно такое заменить хоть приблезительно
Трв работающие на 404 507 будит работать на 22,отнасительно будит я так понимаю,ну как оно повлияет производительность установки,никто несталкивался с такой ситуацией,подскажите
Если в системе естьТРВ то по глазку чтоб не было пузырьков, если капилярная трубочка то по температуре испарения. Температура испарения должна быть на 10 градусов ниже чем требуемая в холодильнике и трбка приходящая после испарителя не должна замерзать, максимум на ней должна конденсироваться влага!
Дело такое заменил 404 на 410!!! в наличие было только 22, 600, 410 (поставку фреона ждать надо было 2 недели, а вот продукты не подождут). Масло подходит, а вот с давлением жесть конечно. Как скоро компрессор отмучается?
Менять нужно было на 22-ой. Ничего не отмечалось бы и работало бы вечно. Потеря в 8% при начальной работе компенсировалась бы уже через месяц — двухфазный фреон теряет производительность при любой герметичности % на 15 уже через год. Так что 22-ой лучше при всех условиях. Растворяется во всех маслах, не забирает влагу и прочее. Что касается ТРВ, то нужно знать устройство автоматики, милейшие комментаторыИ знающие формулу Вагнера, но не знающие элементарных вещей. Дюза подходит, а если нет, то её легко заменить. Что касается термо-болона, то там смесь похожая и на смесь в ТРВ-22(часто одна и та же. Дальше читайте инструкцию к ТРВ :D :lol: а там писано, что если труба такого-то диаметра, то поместите болон сбоку. И это должно быть понятно, почему, опытному, анализирующеиу ситуацию мастеру.— сжиженный хладагент на выходе из потребителя может влиять иначе на него, нежели парообразный (К, надеюсь, знакома??). Итак, в чем проблема? Это же не 600-тый, где все изменено и ближе к СО2???. П.п. Читаю и смеюсь — как много впечатлений(!), как от ясельной группы, МАСТЕРА!!!???
Добрый день! Поясните кто-нибудь, как пользоваться этой таблицей? Уличная температура +45. Значит ли это то, что я должен залить R22 аж до 16,3 Bar (240 psi)? Так разорвет же нафиг компрессор!
Разорвёт компрессор?! :D с чего бы? А вы читали характеристики компрессоров?! Или первый раз об этом слышите? Я бы понял, если бы писали о R13-ом, но и там просто клапана сломало бы и все, но разорвать компрессор :D Все оборудование проходит испытание не менее 30-ти Бар, если вам угодно в этом исчислении, а не в СГС :D . И температура в 60° не помеха. Эх, где те мастера, которые заменяли в испытательных термокамерах R13 на R12 доводя его кипение до -70° в двуступенчатых машинах из 9-ти компрессоров?! Где вы, мои родные? Неужели я один остался? :D кто менял паранитовые прокладки в фильтрах осушителях на полиэтиленовые?! И сушил... Блин! Я даже стал забывать названия осушителей! :lol: как избаловались :lol:
Таблица показыает лишь зависимость температуры от давления, если брать класический кондиционерный манометр, на нем тоже самое есть, температура для разных фреонов и давление параллельно, что отражает туже таблицу, а так же есть приложение данфос для андроида. Дозаправлять ты должен исходя из показаний на всасывании в компрессор во время работы при любой уличной температуре у 22го должно быть около 4х бар, если будет другое то кондиционер будет работать неправильно и не важно мароз на улице или жара, при работе всегда 4 бар.
Добрый вечер у меня такой вопрос, какое давление у 134 фреона на в сасе, данный форте хотим использовать для марозильной камеры, есть 22 но думаю он н подойдет хотя не уверен в этом
134-ый замена 12-ому, а 22 ниже в температурном режиме применяется. "На всасе" давление зависит от вас. Главное, чтобы кипение проходило по всему потребителю, а не "какое давление на всасе". Иметь нужно ввиду, что мощность электродвигателя для 22-ого необходима больше, чем для 134 при всех одинаковых в клапанной группе. А значит и смазывающая жидкость должна попадать винеобходомые места и они быть должны прочнее. Так что, исходят от компрессора ,в вашем случае, а не от наличия марки хладагента.
Подскажите пожалуйста, какая фракция в 407-м фреоне быстрее испаряется при не герметичности контура. По моим расчётам вышло, что если температура фреона на нагнетании упала, то больше вылетело 134-го. Так ли это?
:D А что из 134-ого вылетело из 404-ого, а? :D он же сам состоит из двух фракций? :D Детский сад :D Если нет желания сливать весь фреон, то есть смысл долить в 404-ый 22-ой — чаше всего все улаживается. Да и перейти на него в последствии, при возникающих утечках. Не может он разрушить озон в стратосфере, являясь тяжелее соленой воды в океане и с циклом распада в насколько десятков лет с неточной датировкой :D так что не бойтесь навредить потомкам, используя байки ярых капиталистов, спасающих свои капитало вложения в отрасль с редкой интенсивной заменой оборудования. :D П.п. Чтобы они там делали, не ограбив научные институты СССР?! Померли бы. :D
Я недавно занимаюсь холодом,подскажите пожалуйста..Ситуация: сломался компрессор,заменил его,заправил по весу фреон(600а)..на всасывании показывает давление...-0,55..Это нормально??
Тут видно нужно искать причину поломки предыдущего компрессора. Вероятно не открывается где то клапан на фреоновой магистрали, так как происходит вакуумация испарителя. Ищите и обрящете.
Получается , на Югах , при хорошей жаре , да ещё если наружный блок на солнечной стороне , сплиты на R410а выключатся ранее , чем сплиты на R22 при прочих равных условиях ? - Т.е. в таких условиях нужно ставить сплит на R22 ?
На жаре 22 предпочтительней чем 410. У 410 если память мне не изменяет критическая температура +72, а у 22 критическая температура +92. Когда температура конденсации приближпается к критической газ эффективность конденсатора снижается. Т.к. конденсаторы 'из жадности' работают как минимум на 15...20 градусов выше температуры уличного воздуха. То не мудрено в жару 'поломать' кондей. Поэтому кондей на 22 имеет преимущество по температуре конденсации. Есть 'умельцы' которые в жару стравливают 410 газ, уменьшая холодопроизводительность кондиционера, но это 'плохое решение'. То же самое если уменьшить скорость потока воздуха через испаритель. В германии давно поняли что они явно поторопились , заменив кондиционеры с 22 фреона на 410. :lol:
У некоторых хладагентов температура может быть и критичней, чем у других, но время теплопередачи меньше. "На югах", как и везде, нужно чаще мыть конденсаторы и всё. Остальное в допуске по регионам, то есть, на Ближний Восток поставляются с большей площадью конденсаторы и давление в замкнутой системе остаётся рабочей, как и у нас. Зрите в корень, камрад, и будете пить шампанское :D
Смотря что хотите выиграть. На вскидку 410 в 1.5 раза производительней 22 (в среднем, для Вашего режима нужно уточнять). Т.к испаритель останется родной, то скорее всего у вас понизится температура кипения. Т.к снизилась температура кипения то за ней падает теплопроизводительность, значит старый конденсатор должен более или менее справиться. Если же испарители с запасом, тогда есть вероятность роста температуры конденсации. Еще один аспект, при пуске на 410 необходимо следить за током компрессора, все таки 410 в 1.5 раза 'тяжелее' чем 22 для компрессора.
Наивный, компрессор "умирает" не от высокого давления, а от большой ДЕЛЬТЫ давлений, то есть: По высокому 30, а по низкому 15 и компрессор прекрасно справляется, если не попадёт в коллизию большой дельты, с которой не справится и на более маленьком высоком давлении. Компрессоры чаще умирают из-за смазки. П.п. "Рабочее давление" для R-22, если можно так выразиться, скорее 13бар, нежели 24. 24 это уже на двухступенчатых машинах. Или винтовых, например.
Хватит пороть чушь.Умирает не компрессор, а двигатель компрессора. Но прежде должны сработать защиты ( по высокому давлению конденсации. Затем по току. Если народные умельцы не поставили мостики). И третье _ если вы влезли в эту профессию то используйте правильную техническую холодильную терминологию. Для этого надо открыть книги МАРТЫНОВСКОГО, ЧУКЛИНА, ЧУМАКА. НИКУЛЬШИНОЙ ++ 5 лет Холодильной Академии, только не нынешней МУКОМОЛЬНОЙ. И только после этого можно проводить дискусии. Только после этого может быть вы не будете КОНДЕРАМИ.
Смысл есть, если компрессора не сальниковые. Холодообразующий элемент есть смысл менять. ТРВ, например. Множество запоров и двойную, параллельную фильтрацию, с усилением её до кислотной. Несколько секторов скидки давления, необходим пром сосуд, если нет(при 22-Ом он чаще всего необязателен) на всасе. И если это ШОКОВОЙ ЗАМОРОЗКИ, то незначительное увеличение конденсаторов пригодится через соленоидные вентеля с открытием с помощью реле давления в экстренном случае. Но это если начало заморозки не соблюдается часто персоналом (бывает такое, особенно в цехах забоя птицы). Количество хладагента нужно будет меньше со старым испарителем, но замена масла и фильтрацион секций — значительно чаще. Выигрыш в 15-20%, не выше. Потому, что это практика, а не теория. Многие, называющие себя здесь, мастера часто работают с холодильными предметами и расчётами, чаще изображая, дабы оценили. Но пролетают впоследствии, удивляясь — я же все сделал как в УЧЕБНИКЕ и с запасом!!! Но работает с техникой не учебник, а персонал, который не угробит здоровье лишний раз прокатив свой продукт до предварительного охлаждения, но угробит его в курилке или в питейной — жиСТЬ :D Вот такие слабые места должен учитывать НАСТОЯЩИЙ МАСТЕР — не валить потом на всё окружающее, то есть, теряя доверие и уважение клиентов, а учитывать эти слабые места заранее и избегать их, пусть за деньги клиента, но ему можно описать пару вариантов и лучше письменно или диктофоном зафиксировать его отказ
...диктофоном зафиксировать его отказ от лучшего предложения. Имя дороже жадности клиента. Пойти на поводу у него — потерять своё — это главное правило мастера.
Каждый фреон хорош в своем диапазоне. R600 кипит при более низком давлении чем R22, поэтому имеет более низкую объемную холодопроизводительность. По этой причине компрессора на r600 вынуждены качать больший объем чем на r22. Если в компрессор r22 заправить r600 то холодопроизводительность резко упадет, оно Вам это надо? Кроме это r600 работает на давлении ниже атмосферного, что на практике не айс.
Для справки. На шильдике наружного блока кондея Samsung AQ07UGFX написано: хладагент R410A, 600 грамм, давление 3,5/0,78 МПа(35/7,8 бар). Получается температура на испарителе примерно 3 градуса. Такие дела:)
Нужно знать режим. Надеюсь Вы не собираетесь заправить его по давлению? В принципе зная давление кипения (на всасе) и температуру газа на всасе можно оценить перегрев он должен соответствовать агрегату. Обычно ТРВ держат перегрев 7...11 градусов. Если перегрев больше, то нужно искать причину, если меньше, то есть риск залить компрессор. Это в общем, а в Вашем случае слишком мало информации.
Здравствуйте! Если взять два одинаковых баллона с r12, но в одном будет 1 кг фреона а в другом 0,5 кг, то при температуре окружающей среды +25, давление в баллонах будет разное или одинаковое?
Это справедливо если имеется жидкарь в баллоне (т.е. пары фреона насыщенные). Если жидкой фазы в одном из балонов уже нет, то давление нужно смотреть по другой диаграмме, и давление будет ниже.
Еще вопрос, почему когда баллон нагревается то давление увеличивается? Ведь он из газообразного переходит в жидкое состояние, при нагревании, почему давление растет?
Еще вопрос, почему когда баллон нагревается то давление увеличивается? Ведь он из газообразного переходит в жидкое состояние, при нагревании, почему давление растет?
сам себя ввел в заблуждение, конечно же при нагреве фреон переходит в газообразное состояние.
Газ в балоне находится в равновесии с жидкой фазой, т.е. пары газа насыщенные. Это значит что при постоянной температуре давление так же постоянно. Если повысить температуру, то некоторое количество газа испарится(давление подрастет) и наступит новое равновесие.
Газ в балоне находится в равновесии с жидкой фазой, т.е. пары газа насыщенные. Это значит что при постоянной температуре давление так же постоянно. Если повысить температуру, то некоторое количество газа испарится(давление подрастет) и наступит новое равновесие.
Вот, есть же знания у спеца, но написать так чтобы никто не переспрашивал не могут часто. Или лень более корректно расписывать.
Еще вопрос, почему когда баллон нагревается то давление увеличивается? Ведь он из газообразного переходит в жидкое состояние, при нагревании, почему давление растет?
Если температура возрастает, небольшие количество жидкости испаряется, а сама жидкость при этом расширяется что, приводит к повышению уровня жидкости в сосуде и небольшому снижению объема паров.Значит пары сжимаются и поднимается давление.
Когда фреон проходит через конденсатор, он газообразный в начале, и за счет высокого давления происходит конденсация, вроде как молекулы сжимаются и вытесняют тепло?
И еще, фреон в испарителе поглощает тепло, а так же нагревается и от компрессора, потом сжижается и остывает в конденсаторе?
Мне вот что не понятно, если на фреон создать давление, но при этом не будет циркуляции и не будет прогрева у компрессора грубо говоря, фреон от повышенного давления будет такой же горячий? То есть если к примеру фреон r12 нагреть до +50 у него будет давление 11,4 бар, а если такое же (11,4) давление создать фреону но при комнатной температуре, сколько градусов будет сам фреон?
Если газ сжать достаточно быстро, то он нагреется. Температура до которой нагреется газ зависит от степени сжатия и показателя адиабаты газа. 22 газ сильнее нагреется чем 410. Меньше всех нагреется 290(пропан). Чтобы определить температуру газа нужно взять диаграмму газа и посмотреть по ней. Есть программы (coolpack), которые все это замечательно считают.
Газ (фреон) может находится в насыщенном и ненасыщенном состоянии. Любой балон с фреоном в котором есть хоть капля жидкой фазы фреона, содержит газ в насыщенном состоянии. Газ в насыщенном состоянии четко следует своей таблице давлений и температур (та что в начале статьи). Возьмем почти полный закрытый балон с фреоном (12). При температуре +25 в нем установится давление 5.49 бар (изб). Если мы зафиксируем температуру балона (T=const), тогда если мы начнем закачивать или стравливать фреон то давление не изменится, газ останется в равновесии. Но повышая или понижая температуру балона, давление автоматически будет следовать таблице. Ечли мы не будем удерживать температуру и просто к примеру откроем балон, тогда давление над жидкостью снизиться и жидкость закипит, но т.к. кипение идет с поглощением тепла, то балон начнет охлаждаться. Этот процес схож с испарителем. Температура балона будет падать до тех пор пока не установится равновесие. Равновесие наступит при 0 бар это соответсвует температуре -30 градусов.
Приветствую вас ребята. Подскажите пожалуйста в системе кондиционера старенького автомобиля Тойота 86года, стоит фильтр осушитель под 134а фреон,система заправлена 12фреоном,может из-за фильтра расти давление в высоком контуре? Так как при заправке в низком контуре 2.4кгдавление в высоком 20кг, но смотровой глазок на фильтре осушителе не полностью заполнен имеются пузырьки .Хотя при заправке на улице температура воздуха была 23-25 С°. Чешу репу и думаю если будет на улице+35 +40, не рванет система.Что делать, Куда копать ,?
Теперь возьмем пустой балон ии будем удерживать температуру +25. Начнем закачивать в него фреон(12), сначала давление будет расти (потому что газ ненасыщенный) до 5.49 бар. Дальше газ станет насыщенным и начнет конденсация.Давление не будет расти. Если мы не будем удерживать(отводить избыточное тепло) температуру баллона, то при конденсации температура балона начнет повышаться, потому что конденсация идет с выделенинм тепла.
А если баллон с фреоном r12 поместить в морозильную камеру, где -25 что будет с этим фреоном? Упадет ли у него давление до 0,26 ? Вот понятно что если создать давление фреону 0,26 бар, то он будет кипеть при температуре -25, а если сделать наоборот, как я пишу выше, какой процесс произойдет?
Если r12 поместить в холодильник при -25, то давление в балоне будет падать до 0.26 бар, в балоне начнется процесс конденсации. Часть газообразного фреона перейдет (сконденсируется) в жидкость, при этом газ будет отдавать теплоту конденсации. Процесс будет продолжаться до тех пор пока не наступит равновесие.
А трубка высокого давления нагревается так сильно в основном из за компрессора, или из-за того что фреон сжимается высоким давлением? В капелярке происходит что-то вроде равновесия? Все я воткнулся, нужно или отдохнуть или найти понятную мне литературу) уже не знаю пригодится ли это мне?) так как планирую стать холодильщиком. Но то-что интересно это факт)
В компрессор поступает ненасыщенный пар, т.е без жидкаря. Ненасыщенный пар при сжатии нагревается. Величина нагрева зависит от степени сжатия (во сколько раз сжимают газ) и показателя адиабаты газа. Трубка нагнетания св основном такая горячая из-за нагрева газа от сжатия. Для разных фреонов температура нагнетания будет разной. Сравните компрессор от 290, 600 и компрессор от 22. Но не только нагрев зависит от газа, компрессор и электродвигатель , тоже вносят свою лепту. Примерно 20....40% своей электрической мощности компрессор теряет в нагрев. Нагрев газа тем сильнее, чем ниже давление всаса и выше давление в конденсаторе.
Капилярка дросселирует жидкарь. После того как газ в конденсаторе сконденсировался в жидкость, для замыкания цикла, его нужно вернуть в испаритель. Если просто соединить трубой конденсатор и испаритель, то газ не сможет сконденсироваться, потомучто давление в конденсаторе будет низкое. Когда жидкость попадает в капилярку, то по мере движения к испарителю давление падает. Когда давление падает, то жидкость начинает закипать. Но в капилярке нет притока тепла и жидкарь от закипания начинает охлаждаться. На выходе из капилярки получается смесь газа и жидкости.
Вроде как все понял, но один момент, например если будет закупорка капиллярной трубки, на всасе будет вакуум, а на конденсатор будет повышенное давление, то есть циркуляция будет нарушена (или ее вообще не будет), фреон в конденсаторе горячем же не будет? А в районе компрессора он будет горячим за счет компрессора?
Если капилярка закупорилась. Весь фреон окажется в конденсаторе. Т.к приток газообразного фреона отсутствует, то конденсатор станет холоднее. Компрессор без поступающего из испарителя фреона начнет перегреватся. Герметичные компрессора охлаждаются фреоном. Корпус компрессора нагреется. Трубка нагнетания возле компрессора будет горячей, а из-за отсутствия движения фреона чем дальше от компрессора тем менее горячей будет трубка нагнетания.
Антихолодильщик, спасибо! А может вы в курсе, где можно пройти курсы по обучению холодильщика, я понимаю что предложений много, может вы знаете толковый вариант? Город не важен.
Снова с вопросом) Например фреон r12 заправляют просто газом, как я понимаю газ насыщенный и в контуре холодильника он будет снова конденсироваться и испарятся, я правильно понимаю? И к примеру взять фреон r406 заменитель 12-того, его нужно заправлять в жидкой фазе, а если его заправить газом, он не сможет потом сконденсироваться? То есть жидкая фаза испарятся может, а газ отдельно уже не конденсируется?
Заправка в жидкой и газовой фазе связана с компонентами фреона. К примеру 12, 22, 134 и т.п. однокомпонентные газы можно заправить и в газовой и в жидкой фазе. Предпочтительно в газовой чтобы не залить компрессор. Многокомпанентные типа 407 рекомкндуют заправлять в жидкой фазе. Причина в том что объемное содеоржание компонентов в жидкой фазе и газовой фазе разное. Т.е газы из которых состоит 407 испаряются не пропорционально. Это приводит к тому что если есть утечка в системе то из системы улетучивается сначала более летучий газ. Таким образом заправка 407 газа и ему подобных в газовой фазе приводит к изменению пропорции газов. Есть 410 который состоит из 2 газов, но испаряются они одинаково. В принципе 410 можно как 22 заправлять в газовой или жидкой фазе,. Но рекомендуют все таки в жидкой.
Всем привет. Дайте, пожалуйста, как мало понимающему в химии и физике. правильно ли мое утверждение. Если я R23 c -70 нагрею (поставлю на солнце +25) я получу давление внутри сосуда 45 Bar ? продублируйте, пожалуйста, на почту. mr-goshamai.ru Спасибо.
Здравствуйте !Пожалуйста ,подскажите кто может ответить на вопрос Олега (выше). У меня такая же проблема ,только мне надо узнать -каким фреоном и сколько нужно заправить запаянную герметично ,медную трубку ,диам около 10мм и длиной 2м ,которая может нагреться до 100град ? Мне надо забирать это тепло от нее.Заранее спасибо
Похоже фреон подойдет тот который гарантированно конденсируется в теплообменнике при температуре которая останется в нем минимальная.Либо доохлаждать его после теплообменника , поскольку температура воды нам нужна 85 градусов, а фреон при такой температуре конденсируется при огромном давлении. Если предположить что температура охлаждающей жидкости около 40 градусов то р12 сконденсируется при давлении примерно 10 атм. Если давление в низком контуре 2.7 кг то нам нужен мощный двигатель для компрессора. ( Сколько кВт?) Еще вопрос подойдет ли компрессор от автомобиля, ведь при нагревании теплоприемника (испарителя) концентратором возможен перегрев фреона до температур 100-130 градусов, а после сжатия вообще не знаю до какой температуры это все дойдет. Либо конденсации может и не быть, гонять газообразный фреон по системе при бешеной температуре? Будет перегрев компрессора ведь? Вообще до какой температуры допустим нагрев фреона и компрессора? Если что пиши carbaxmail.ru
гарантированно сконденсирутся любой фреон-вопрос только какое будет при этом давление в системе....у меня задача та же....R142b при 85град будет иметь давление всего 15 бар - кто-нибудь знает как он будет работать при 100 град ? не разложится ? можно ли им или R134A заменить R410A - совместимы ли эти фреоны с маслом в компрессоре на R410A ?
гарантированно сконденсирутся любой фреон-вопрос только какое будет при этом давление в системе....у меня задача та же....R142b при 85град будет иметь давление всего 15 бар - кто-нибудь знает как он будет работать при 100 град ? не разложится ? можно ли им или R134A заменить R410A - совместимы ли эти фреоны с маслом в компрессоре на R410A ?
Многокомпонентные фреоны обычно мало стойки, к тому же масло для смазки, тоже может прореагировать. Обмотки двигателя не только перегреются но растворятся.. При такой температуре.
Доброго времени суток. Подскажите пожалуйста, какие давление и температура на всасе и нагнетании компрессора необходимо выставить при работе на 404 фреоне?
Вопрос по манометрам- на манометре есть шкала в барах, согласно ней нужно заправлять кондиционер согласно таблице по температуре на улице в выключеном состоянии- я правильно понял?? И второй вопрос, на манометре есть шкала в цельсиях , во время работы кондиционера статическое давление уменьшается и стрелка опускается к нулю по шкале цельсия для соответствующего газа, что означает этот "ноль" И третий вопрос- есть ли разница в показаниях этого "нуля" в зависимости от того к какому крану подключен манометр - обратка толстая или жидкарь тонкая???
Привет Вам старатели !)) читаю форум ...мужики вы большие молодцы чес слово - я некогда закончил холодильный одесский -теперь в моря хожу ... работаю механиком и не часто сталкиваюсь с системами хладо производительности ...Но для поднятия самооценки все же стал изучать - жаль в универе голова другим была занята .. одним словом мужики спасибо ! буду читать и далее !
Привет всем! Подскажите начинающему. Сдох компрессор на самсунге фреон 134а. Заменил. Сильно нагревается компрессор. Боковины холодильника тоже прогреваются хорошо. Внутри темп-ра падает с большим трудом. Не могу дождаться отключения. Всас нехолодный. Температура в помещении 32 градуса. Думал, что не угадал с производительностью, заменил на более мощный. Но стало по моему еще хуже. В чем может быть причина
Подскажите, почему кипит фреон в фрионопроводе между блоками сплит системы? Фреон 410ый. Трасса 13м. Изоляция в норме. По паспорту системы номинальная длинна трассы до 15м. Максимальная 25м. За ранее спасибо.
Установка древняя ИФ-56 работала на r12 оторвало трубки от вибрации цена на r12 мама мия не горюй на какой фреон можно перевести установку и что надо заменить. Еще фильтр разборный какой селикогель по марке засыпать.За ранее спасибо очень срочно нужно.
Установка древняя ИФ-56 работала на r12 оторвало трубки от вибрации цена на r12 мама мия не горюй на какой фреон можно перевести установку и что надо заменить. Еще фильтр разборный какой селикогель по марке засыпать.За ранее спасибо очень срочно нужно.
"Цитирую Гена:"
Установка древняя ИФ-56 работала на r12 оторвало трубки от вибрации цена на r12 мама мия не горюй на какой фреон можно перевести установку и что надо заменить. Еще фильтр разборный какой селикогель по марке засыпать.За ранее спасибо очень срочно нужно.
Может Но причина может быть и в недочтаточной заправке, поломке компрессора.Забит фильтр. Забита капилярка.Необходимо знать давления Всасывания,температуру перегрева и переохлаждения газа.На этот вопрос можна ответить только сделав правильную диагностику.
В таблицах на этой странице везде указан хладагент R600, а свойства по-моему на самом деле представлены для хладагента R600a. Есть небольшая разница между этими хладагентами. Будьте внимательны. Также в диапазоне от -40 до -15 градусов значения давления для R600a, вероятно, не совсем точные.
подскажите дураку чем ограничена рабочая температура осушителя воздуха в 35градусов и что будет при эксплуотации его при более высоких температурах спасибо
Температура выбирается окружающая? и в зависимости от тем-ры и газа показывается давление при работающем холодильнике не менее 10мин. ? Правильно ЭТО или я понял или я не прав ?!
Здравствуйте ! помогите с решением ,высота над уровнем моря 2091 м относительная влажность 100% атмосферное давление 770 мм рт.ст ,насколько эффективно будет работать система кондиционирования если заявленная мощность на 10кВт в режиме обогрева ? на фреоне R22 либо 410?
Здравствуйте ! помогите с решением ,высота над уровнем моря 2091 м относительная влажность 100% атмосферное давление 770 мм рт.ст ,насколько эффективно будет работать система кондиционирования если заявленная мощность на 10кВт в режиме обогрева ? на фреоне R22 либо 410?
добрый вечер, можно ли инверторную сплит систему с 410а фреоном дозаправить 407с. вопрос глупый, но ситуация безвыходная, в наличии только 407с и 134а.
Скажите можно твердую медную трубку 8мм1толщ R290(M1т) использовать как топлевную дизельную магестраль?Просто я реставрирую ретро автомобиль и этот вопрос для меня важен.И еще гнется она хорошо?
Вы не правы. Рабочее давление 22 в кондюке зависит от температуры внутри и снаружи помещения. Например: на улице 26 а внутри 27-28 (душняк), давление покажет 5,3 бар и по мере снижения температуры в помещении оно будет падать. Так что всегда 4 бара не может быть
Таблица показыает лишь зависимость температуры от давления, если брать класический кондиционерный манометр, на нем тоже самое есть, температура для разных фреонов и давление параллельно, что отражает туже таблицу, а так же есть приложение данфос для андроида. Дозаправлять ты должен исходя из показаний на всасывании в компрессор во время работы при любой уличной температуре у 22го должно быть около 4х бар, если будет другое то кондиционер будет работать неправильно и не важно мароз на улице или жара, при работе всегда 4 бар.
Вы не правы. Рабочее давление 22 в кондюке зависит от температуры внутри и снаружи помещения. Например: на улице 26 а внутри 27-28 (душняк), давление покажет 5,3 бар и по мере снижения температуры в помещении оно будет падать. Так что всегда 4 бара не может быть
Господа, подскажите, существуют ли какие либо пром установки холодильного оборудования, для работы в -60, а внутрь нагонять -20 - +5 ? Вернее не так, знаю, что существуют, вопрос скорее, какой хладоген и ньансы исполнения существуют.
Если кому надо в екселе рассчитывать давление из температуры то вот вам формулы из этого калькулятора! Math.pow это возведение числа х в степень после запятой. х - это температура в градусах цельсия
Добрый день, такая ситуация случилось - холодильник низкотемпературный до минус 100гр, на каскадной системе, произошла утечка хладогента R-170, собственно сам вопрос - есть ли вариант заправить к примеру 410а фреоном или чем то ещё более менее подходящим по темп.кипения, самого R-170 возможности найти нету, заменителей соответсвенно тоже нету, заранее спасибо !!!
"Комментарии"
просто необходим. Огромное спасибо.
master должен быть повнимательнее!
В крайнем случае можешь 22-ым. Компрессору будет полегче, но штатной холодопроизводи тельности не достигнешь. Заправляй по протягу.
И конденсатор почисти обязательно, от пыли все беды.
зависимость давления от температуры для ВСЕХ хладагентов (и не только хладагентов) описывают уравнение ВАГНЕРА (не композитор)
Кондюк на 22-м в минус 25 врубал на холод, на всю ночь, 5 лет прошло он еще работает как часы!
А у нас 22 залейся как быть?
"Цитирую Upgrader:"
"Цитирую Upgrader:"
"Цитирую Upgrader:"
ДА Если ТРВ не стоит если стоит его нужно заменить.
Заменить можно, но при этом нужно заменить масло и трв.
В столбце А, допустим, температура с каким надо шагом, в другом - эта формула А*0,6592 - 5,2825
Какие трудности? :)
Купи за в Морене линейку холодильщика, и там выводи данные хоть в миллиградусах.. .
Заливаешь эту таблицу в Ехсе1, добавляешь линию тренда
вообще-то сие считается уравнением Вагнера (не композитор)
Наример как дозаправить кондиционер на 410 фреоне при температуре на улице +35?
По таблице это 19,9 это заправлять до 20 атмосфер?
Даже в инструкции митсубиши сити мульти написано для суеверных, заправлять жидким по чуть чуть, чтоб не накрылся компрессор и давать поработать 5 минут после.
Бытовики, Вопрос: можно-ли компрессор, работавший, на 600а поставить на шкаф среднетемперату рный, работавший под R12. Естественно заменив масло и заправить 406а.
П.п. Читаю и смеюсь — как много впечатлений(!), как от ясельной группы, МАСТЕРА!!!???
Поясните кто-нибудь, как пользоваться этой таблицей?
Уличная температура +45. Значит ли это то, что я должен залить R22 аж до 16,3 Bar (240 psi)? Так разорвет же нафиг компрессор!
Все оборудование проходит испытание не менее 30-ти Бар, если вам угодно в этом исчислении, а не в СГС :D .
И температура в 60° не помеха.
Эх, где те мастера, которые заменяли в испытательных термокамерах R13 на R12 доводя его кипение до -70° в двуступенчатых машинах из 9-ти компрессоров?! Где вы, мои родные? Неужели я один остался? :D кто менял паранитовые прокладки в фильтрах осушителях на полиэтиленовые? ! И сушил... Блин! Я даже стал забывать названия осушителей! :lol: как избаловались :lol:
Дозаправлять ты должен исходя из показаний на всасывании в компрессор во время работы при любой уличной температуре у 22го должно быть около 4х бар, если будет другое то кондиционер будет работать неправильно и не важно мароз на улице или жара, при работе всегда 4 бар.
22-ой не подойдёт?!
А не этот ли газ и был придуман для морозильных камер, а?
Ну, вы романтик, с такими познаниями.
Так что, исходят от компрессора ,в вашем случае, а не от наличия марки хладагента.
Детский сад :D
Если нет желания сливать весь фреон, то есть смысл долить в 404-ый 22-ой — чаше всего все улаживается. Да и перейти на него в последствии, при возникающих утечках.
Не может он разрушить озон в стратосфере, являясь тяжелее соленой воды в океане и с циклом распада в насколько десятков лет с неточной датировкой :D так что не бойтесь навредить потомкам, используя байки ярых капиталистов, спасающих свои капитало вложения в отрасль с редкой интенсивной заменой оборудования. :D
П.п. Чтобы они там делали, не ограбив научные институты СССР?! Померли бы. :D
Зрите в корень, камрад, и будете пить шампанское :D
Имеет ли смысл и сколько можно выиграть.
П.п. "Рабочее давление" для R-22, если можно так выразиться, скорее 13бар, нежели 24. 24 это уже на двухступенчатых машинах. Или винтовых, например.
Многие, называющие себя здесь, мастера часто работают с холодильными предметами и расчётами, чаще изображая, дабы оценили. Но пролетают впоследствии, удивляясь — я же все сделал как в УЧЕБНИКЕ и с запасом!!!
Но работает с техникой не учебник, а персонал, который не угробит здоровье лишний раз прокатив свой продукт до предварительног о охлаждения, но угробит его в курилке или в питейной — жиСТЬ :D
Вот такие слабые места должен учитывать НАСТОЯЩИЙ МАСТЕР — не валить потом на всё окружающее, то есть, теряя доверие и уважение клиентов, а учитывать эти слабые места заранее и избегать их, пусть за деньги клиента, но ему можно описать пару вариантов и лучше письменно или диктофоном зафиксировать его отказ
Имя дороже жадности клиента. Пойти на поводу у него — потерять своё — это главное правило мастера.
сам себя ввел в заблуждение, конечно же при нагреве фреон переходит в газообразное состояние.
Вот, есть же знания у спеца, но написать так чтобы никто не переспрашивал не могут часто. Или лень более корректно расписывать.
Если температура возрастает, небольшие количество жидкости испаряется, а сама жидкость при этом расширяется что, приводит к повышению уровня жидкости в сосуде и небольшому снижению объема паров.Значит пары сжимаются и поднимается давление.
И еще, фреон в испарителе поглощает тепло, а так же нагревается и от компрессора, потом сжижается и остывает в конденсаторе?
Мне вот что не понятно, если на фреон создать давление, но при этом не будет циркуляции и не будет прогрева у компрессора грубо говоря, фреон от повышенного давления будет такой же горячий? То есть если к примеру фреон r12 нагреть до +50 у него будет давление 11,4 бар, а если такое же (11,4) давление создать фреону но при комнатной температуре, сколько градусов будет сам фреон?
Возьмем почти полный закрытый балон с фреоном (12). При температуре +25 в нем установится давление 5.49 бар (изб). Если мы зафиксируем температуру балона (T=const), тогда если мы начнем закачивать или стравливать фреон то давление не изменится, газ останется в равновесии. Но повышая или понижая температуру балона, давление автоматически будет следовать таблице.
Ечли мы не будем удерживать температуру и просто к примеру откроем балон, тогда давление над жидкостью снизиться и жидкость закипит, но т.к. кипение идет с поглощением тепла, то балон начнет охлаждаться. Этот процес схож с испарителем. Температура балона будет падать до тех пор пока не установится равновесие. Равновесие наступит при 0 бар это соответсвует температуре -30 градусов.
Если мы не будем удерживать(отво дить избыточное тепло) температуру баллона, то при конденсации температура балона начнет повышаться, потому что конденсация идет с выделенинм тепла.
Вот понятно что если создать давление фреону 0,26 бар, то он будет кипеть при температуре -25, а если сделать наоборот, как я пишу выше, какой процесс произойдет?
Все я воткнулся, нужно или отдохнуть или найти понятную мне литературу) уже не знаю пригодится ли это мне?) так как планирую стать холодильщиком. Но то-что интересно это факт)
Трубка нагнетания св основном такая горячая из-за нагрева газа от сжатия. Для разных фреонов температура нагнетания будет разной. Сравните компрессор от 290, 600 и компрессор от 22.
Но не только нагрев зависит от газа, компрессор и электродвигател ь , тоже вносят свою лепту. Примерно 20....40% своей электрической мощности компрессор теряет в нагрев.
Нагрев газа тем сильнее, чем ниже давление всаса и выше давление в конденсаторе.
Когда жидкость попадает в капилярку, то по мере движения к испарителю давление падает. Когда давление падает, то жидкость начинает закипать. Но в капилярке нет притока тепла и жидкарь от закипания начинает охлаждаться. На выходе из капилярки получается смесь газа и жидкости.
Компрессор без поступающего из испарителя фреона начнет перегреватся. Герметичные компрессора охлаждаются фреоном. Корпус компрессора нагреется.
Трубка нагнетания возле компрессора будет горячей, а из-за отсутствия движения фреона чем дальше от компрессора тем менее горячей будет трубка нагнетания.
Многокомпанентные типа 407 рекомкндуют заправлять в жидкой фазе. Причина в том что объемное содеоржание компонентов в жидкой фазе и газовой фазе разное. Т.е газы из которых состоит 407 испаряются не пропорционально . Это приводит к тому что если есть утечка в системе то из системы улетучивается сначала более летучий газ. Таким образом заправка 407 газа и ему подобных в газовой фазе приводит к изменению пропорции газов.
Есть 410 который состоит из 2 газов, но испаряются они одинаково. В принципе 410 можно как 22 заправлять в газовой или жидкой фазе,. Но рекомендуют все таки в жидкой.
Мой вопрос - можно ли использовать одни и те же манометры для разных фреонов (если я работаю с несколькими типами)?
Если предположить что температура охлаждающей жидкости около 40 градусов то р12 сконденсируется при давлении примерно 10 атм.
Если давление в низком контуре 2.7 кг то нам нужен мощный двигатель для компрессора. ( Сколько кВт?)
Еще вопрос подойдет ли компрессор от автомобиля, ведь при нагревании теплоприемника (испарителя) концентратором возможен перегрев фреона до температур 100-130 градусов, а после сжатия вообще не знаю до какой температуры это все дойдет. Либо конденсации может и не быть, гонять газообразный фреон по системе при бешеной температуре? Будет перегрев компрессора ведь? Вообще до какой температуры допустим нагрев фреона и компрессора?
Если что пиши carbaxmail.ru
Многокомпонентн ые фреоны обычно мало стойки, к тому же масло для смазки, тоже может прореагировать. Обмотки двигателя не только перегреются но растворятся..
При такой температуре.
Подскажите пожалуйста, какие давление и температура на всасе и нагнетании компрессора необходимо выставить при работе на 404 фреоне?
И второй вопрос, на манометре есть шкала в цельсиях , во время работы кондиционера статическое давление уменьшается и стрелка опускается к нулю по шкале цельсия для соответствующег о газа, что означает этот "ноль"
И третий вопрос- есть ли разница в показаниях этого "нуля" в зависимости от того к какому крану подключен манометр - обратка толстая или жидкарь тонкая???
"Цитирую Гена:"
НаR406 Масло менять не нада
Можно ли дозаправить компрессор с R404-А c 407С (Промышленный холодильник)
134 забивает капиллярную трубку, из за этого и мотор сгорел, при забитой трубке ставить компрессор большей производительно сти... судьба его таже..
Также в диапазоне от -40 до -15 градусов значения давления для R600a, вероятно, не совсем точные.
помогите с решением ,высота над уровнем моря 2091 м относительная влажность 100% атмосферное давление 770 мм рт.ст ,насколько эффективно будет работать система кондиционирован ия если заявленная мощность на 10кВт в режиме обогрева ? на фреоне R22 либо 410?
при температуре наружного воздуха -10С
Четко и правильно разъяснил
Вы не правы. Рабочее давление 22 в кондюке зависит от температуры внутри и снаружи помещения. Например: на улице 26 а внутри 27-28 (душняк), давление покажет 5,3 бар и по мере снижения температуры в помещении оно будет падать. Так что всегда 4 бара не может быть
Вернее не так, знаю, что существуют, вопрос скорее, какой хладоген и ньансы исполнения существуют.
if (b=='R22'){
y= 0.00000002*Math .pow(x,4) + 0.00001032*Math .pow(x,3) + 0.00193768*Math .pow(x,2) + 0.16194751*Math .pow(x,1)+ 4.01544747;
} else if (b=='R12')
{y= -0.00000000*Mat h.pow(x,4) + 0.00000653*Math .pow(x,3) + 0.00134475*Math .pow(x,2) + 0.10343551*Math .pow(x,1) + 2.07272884;}
else if (b=='R134')
{y= 0.00000002*Math .pow(x,4) + 0.00000898*Math .pow(x,3) + 0.00146381*Math .pow(x,2) + 0.10668559*Math .pow(x,1) + 1.94759021;}
else if (b=='R404')
{y= 0.00000003*Math .pow(x,4) + 0.00001202*Math .pow(x,3) + 0.00225262*Math .pow(x,2) + 0.19161391*Math .pow(x,1) + 5.05911014;}
Формулы представленные выше впринципе нормально работают но дают большую погрешность на низких и высоких температурах.
формула в екселе и там же сравнение с формулой ксирона
...s://www.dropbox.com/s/sq4awfql3j2b3ze/dupont%20r22%20t%20to%20p.xlsx?dl=0
низкотемператур ный до минус 100гр, на каскадной системе, произошла утечка хладогента R-170, собственно сам вопрос - есть ли вариант заправить к примеру 410а фреоном или чем то ещё более менее подходящим по темп.кипения, самого R-170 возможности найти нету, заменителей соответсвенно тоже нету, заранее спасибо !!!