Влага в системе Влага, попадающая в систему, может быть причиной многих неисправностей в работе оборудования. Самая серьезная из них — это ее замерзание в отверстии регулятора питания испарителя хладагента. Кроме того, в результате попадания влаги в холодильную систему образуется кислота и загрязняется смазочное масло в компрессоре. - Если влага замерзает в регуляторе питания испарителя хладагентом, то ухудшается процесс охлаждения и снижается давление всасывания, а возможно, и давление нагнетания. Для проверки регулятора останавливают компрессор, к которому присоединен мановакуумметр. Нагревают корпус регулятора мокрой горячей тряпкой, и наблюдают за показаниями мановакуумметра. Внимание! Запрещается нагревать регулятор с помощью сварочного аппарата.
- Если в системе имеется влага, то возможно образование в ней кислоты, которая может привести к серьезным повреждениям компрессора и регулирующего вентиля, а также изоляции обмоток электродвигателя в герметичном или бессальниковом компрессоре.
- Если масло загрязнено, то нормальная смазка компрессора не обеспечивается. При этом обычно наблюдается омеднение деталей. Для устранения этой неисправности выпускают масло из системы, заряжают в компрессор соответствующее количество свежего, заменяют все осушители хладагента и проверяют работу машины через каждые 24 ч в течение нескольких дней до тех нор, пока цвет масла не останется без изменений.
|