Автомобильный холодильный транспорт
Этот вид транспорта в настоящее время используется не только для внутригородских перевозок и перевозок продукции на короткие расстояния, но и на расстояния 2—3 тыс. км. Автомобильный холодильный транспорт, обеспечивающий высокую скорость доставки, будет все более широко применяться для снабжения населения приморских и более отдаленных от рыболовных портов городов свежей и охлажденной рыбой. Эта рыба отличается более высокими качествами по сравнению с мороженой, но не выдерживает длительного срока хранения, и поэтому должна быть быстро доставлена потребителям. Автомобильный холодильный транспорт состоит из авторефрижераторов, полуприцепов-холодильников и прицепов-холодильников. У авторефрижераторов кузов установлен непосредственно на шасси автомобиля, у полуприцепов-холодильников и прицепов-холодильников он закреплен на шасси полуприцепа и прицепа.
Соответственно этому назначению в изолированном альфолем кузове может поддерживаться температура воздуха от 4 до — 12°. (Поверхности кузова обшиты внутри листовой оцинкованной, а снаружи — листовой декапированной сталью. В кузове может быть осуществлено льдосоляное, зероторное и аккумуляционное (от центральной зарядной станции) охлаждение.
. Дверь кузова находится в задней его стенке. Применяются авторефрижераторы также с автономными компрессионными холодильными машинами, которые размещают в неизолируемой части кузова или под изолированным кузовом. Охлаждаемый кузов имеет внутреннюю обшивку из листового цинка и внешнюю — из листового шлифованного алюминия. Полифоровая изоляция уложена между обшивками. В передней части кузова расположена холодильная машина — четырехцилиндровый фреоновый компрессор холодопроизводительностью 3000 ст. ккал/час. Компрессор приводится в действие бензиновым двухтактным двигателем внутреннего сгорания мощностью 9 л.с. В грузовом помещении для продуктов может поддерживаться температура от 4 до —20°. Полуприцеп-холодильник грузоподъемностью 12 т успешно используется для дальних перевозок пищевых продуктов.