Охлаждение масла
В некоторых типах установок циркулирующее в контуре масло может охлаждаться с применением соответствующего охладителя, в ряде случаев существует альтернативное решение с прямым инжектированием холодильного агента. Охлаждение масла является необходимым в случае создания повышенных температур. Обычно температура масла должна поддерживаться на уровне ниже 100°С, но при определенных условиях функционирования может составлять 70°С.
Для правильного выбора холодильного агента и рабочих режимов необходимо учитывать некоторые основные условия функционирования установки:
- максимально высокая температура испарения;
- максимально высокая температура перегрева всасываемого газа;
- максимально высокая температура конденсации;
- тип режим функционирования установки (срабатывания регулятора холодильной мощности).
Чаще всего применяются следующие способы обеспечения охлаждения масла: с использованием воды или воздуха. Агрегат установлен ниже уровня инжектирования масла в компрессор, этого правила следует придерживаться по мере возможности постоянно. При использовании воздушного охладителя масла с учетом его габаритов по высоте следует принимать другие меры. Выход масла из охладителя, производимый из верхней его части, должен всегда находиться ниже смотрового стекла сепаратора и места инжектирования в компрессор.
Если уровень выхода масла не будет выше смотрового стекла, при остановке компрессора будет происходить возврат масла в него с ранее уже описанными последствиями. По той же причине соленоидный клапан на линии инжектирования масла должен быть установлен вблизи компрессора. Другие меры предосторожности относятся к установке ниже охладителя вспомогательного ручного шарового крана перекрытия линии масла. Регулировка работы охладителей масла производится по-разному в зависимости от их типа: в водо-охлаждаемых моделях регулировка температуры масла производится с использованием ТРВ на линии воды с диапазоном до 100°С, в моделях с воздушным охлаждением — с использованием термостата типа on/off, или устройства для плавного изменения скорости вращения вентилятора с регулировкой температуры в диапазоне до 100°С. Когда агрегаты установлены вне помещения, возможно понижение температуры ниже 20°С. После продолжительного периода остановки может возникнуть необходимость в прогреве контура масла перед новым запуском. Разогрев может быть необходим и в случае больших установок, когда общее количество используемого масла превышает 25 кг. В этом случае проблема может быть решена путем обвода (bypass) охладителя с использованием регулирующего клапана, или — при возможности — установки устройства для разогрева охладителя при остановках.
Обычно в сепаратор масла вмонтирован подогреватель, не допускающий слишком большого смешивания масла с холодильным агентом при остановке. Контроль его работы производится от термостата, температура отрегулирована на 70°С.
"Комментарии"